Проектно- исследовательская деятельность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Advertisements

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
МБОУ СОШ «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

Проектно- исследовательская деятельность учащихся

Проект (лат) – брошенный вперёд. Проект предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния). Исследование предполагает организацию процесса выработки новых знаний, но не является созданием какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Главные идеи методов проекта и исследования: мотивационная планирующая информационно-операционная рефлексивно-оценочая

Структура деятельности учителя и ученика при работе над проектом (исследованием) Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за свою деятельность Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Группы умений, которые формирует проектная деятельность : развитие познавательных умений и навыков учащихся; умения и знания исследовательского характера умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить. умение представлять результаты своей работы

Как подготовить проект (исследование)? 1. Мотивация 2. Постановка проблемы 3. Актуализация проблемы, новизна (элемент новизны). 4. Определение сферы исследования. 5. Выбор темы исследования: близка и понятна детям; находится в зоне их ближайшего развития 6. Цели, задачи

Как подготовить проект (исследование)? 5. Выработка гипотезы. 6. Выявление и систематизация подходов к решению. 7. Определение последовательности проведения исследования. 8. Сбор и обработка информации. 9. Анализ и обобщение полученных материалов.

Как подготовить проект (исследование)? 9. Подготовка отчета. 10. Доклад. Формирует умения: выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности.

Как подготовить проект (исследование)? 11. Оценка результата: Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другим коллективом. Получено удовольствие от самой деятельности.

Требования к содержанию и оформлению работ титульный лист (заголовок) аннотация научная статья (описание работы) выводы приложение (иллюстративный материал) библиография рецензия

Научное общество учащихся – форма реализации ученической исследовательской деятельности в школе. диагностика одаренности детей и подростков; раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней; знакомство с методами научных исследований содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

В восьми школах города созданы научные общества учащихся, которые объединяют 447 человек с 1 по 11 классы ОУКоличество учащихся в объединениях начальных классов Количество учащихся в объединениях 5-11 классов Итого СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ ООШ ИТОГО:

Нормативно-правовая база 1. Приказ директора об открытии НОУ 2. Положение о НОУ 3. Планирование деятельности НОУ (в том числе деятельности секций, отделений и т.п.)