Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ
Виды экспериментальных площадок и их особенности 1.Опытно- экспериментальная площадка предполагает научно- методическую деятельность, связанную с исследованием и экспериментированием. 2. Проектная площадка предполагает деятельность по введению инновации через реализацию проекта.
3. Опорная площадка предполагает разработку темы методического характера, актуальной для большого количества учреждений муниципалитета (региона). 4. Демонстрационная площадка предполагает демонстрацию достижений, полученных в ходе о –э или проектной деятельности. 5. Ресурсная площадка предполагает диссеминацию опыта
2009 год Виды площадок регионального уровня (всего 37) экспериментальная демонстрационная опорная проектная ресурсная
2010 год
Анализ ОЭР по темам
Состояние опытно- экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях городского округа город Буй
Динамика развития ЭП в ОУ
Динамика развития разных типов ЭП на базе ОУ
Тема: «Организационно-педагогические условия формирования и стимулирования субъектной позиции учащихся в образовательном процессе» Научный рук.: Малышева И.Ю., к.п.н., доцента кафедры теории и методики обучения и воспитания КОИРО
Цель: выявить организационно- педагогические условия, способствующие формированию и стимулированию субъектной позиции учащихся в образовательном процессе Уникальность проекта: эксперимент позволяет интегрировать обучение и воспитание в школе, сохранить традиции и модернизировать содержание образования
Тема: «Модель социально-экономического профиля в школе на основе индивидуальных образовательных программ учащихся» Научный рук.: Осипова Л.Г., к.п.н., декан факультета повышения квалификации КОИРО
Цель: построение модели социально- экономического профиля на основе индивидуальных образовательных программ учащихся Уникальность проекта: в данной модели существует возможность реализации права выбора старшеклассниками образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных целей; в реализации деятельностного подхода к содержанию образования, обучения и подготовки. На основе социального заказа формируется индивидуальный учебный план ученика, где учитываются индивидуальные особенности ученика, ожидания родителей
Тема: Управляем вместе (ГОУ – Управляющий совет) Руководитель проекта: Шмидт Н.А., директор МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова
Цель: расширение общественной составляющей в управлении школой. Предполагаемый результат: В результате деятельности произойдет концентрация и эффективное использование ресурсов управления: будет создан орган общественно- государственного управления – Управляющий совет в школе
Тема: «Школа – муниципальный ресурсный центр» Цель создания ресурсного центра: Повышение потенциала системы общего образования за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов субъекта РФ.
Промежуточные результаты: -за педагоги и учащиеся приняли участие в 65 сеансах ВКС -в рамках ВКС школой 13 было организовано 2 семинара -участие школьников в проекте «Школьная лесная академия». Перспектива: -продолжить участие в семинарах в формате ВКС -выпуск сборника по материалам ВКС -публичный доклад директора МРЦ, Шмидт Н.А.
Тема: «Безопасность образовательной информационной среды» Научный руководитель: НиколаеваТ.В. к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИРО
Цель: формирование успешной и конкурентоспособной личности в электронной информационной среде Промежуточные результаты: - проведен межрайонный семинар по теме «Безопасный Интернет» - разработан проект Интернет - марафона «Путешествие по безопасному Интернету» - организован ПДС под рук. Николаевой Т.В.
Перспектива: -вовлечение единомышленников в процесс создания безопасного информационного пространства, защита детей от угроз Интернета -подготовка цикла бесед по теме проекта на телевидении -трансляция опыта работы по итогам работы площадки в рамках сеанса ВКС -проведение городского фестиваля «Я - пользователь» -участие в сетевом проекте Майнской гимназии Саха (Якутия) по теме «Информационная культура педагога»
Тема: «Разработка и апробация внутришкольной модели оценки качества образования в опорных школах кафедры управления и развития образования КОИРО» Научный руководитель: Наянова М.А., зав. кафедрой управления и развития образования КОИРО
Цель: Разработка и апробирование внутришкольной модели оценки качества образования в опорных школах кафедры Промежуточные результаты: -участие в областном семинаре «Инвариантные показатели внутришкольной оценки качества образования» -разработка критериев и индикаторов для оценки качества образовательной деятельности на уровне ОУ -проведён семинар для директоров школ г. Буя о создании системы оценки качества образования -демонстрация опыт по данной теме в рамках ВКС