«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня и я научусь». (Китайская пословица)
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельное конструирование своих знаний; интегрирование знаний из различных областей наук; критическое мышление
Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов
Этапы работы над проектом Подготовительный этап выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.) определение количества участников проекта, состава группы определение количества участников проекта, состава группы
Этапы работы над проектом Планирование работы определение источников информации планирование способов сбора и анализа информации планирование итогового продукта (формы представления результата) Продукт: отчет (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов); отчет (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов); издание сборника, фильма, макета – организация конференции и т.д. издание сборника, фильма, макета – организация конференции и т.д. г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов; д) распределение обязанностей среди членов команды
Этапы работы над проектом Исследовательская деятельность Сбор информации, решение промежуточных задач. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников. интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д.
Этапы работы над проектом Результаты или выводы Анализ информации. Анализ информации. Формулировка выводов. Формулировка выводов. Оформление результата Оформление результата
Этапы работы над проектом Представление готового продукта и оценка процесса и результатов работы Представление разнообразных форм результата работы. Представление разнообразных форм результата работы.
«Мои способности обнаруживаются лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии» Н. Бердяев