ТЕМА: « Создание условий в Боровской основной школе для развития социально- активной личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение Боровская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области.
П р о б л е м ы: Падение у учащихся интереса к общественной работе Уменьшение количества ребят, желающих принимать участие в общественных мероприятиях Боязнь брать на себя ответственность за порученное дело Страх перед публичными выступлениями Уменьшение количества активных и инициативных ребят
Программа по организации воспитательной деятельности в Боровской основной школе ( на г) Цель : создание условий для формирования социально- активной личности, способной к творческому самовыражению, способной на сознательный жизненный выбор, умеющей преодолевать сложности социальной жизни
Воспитательная работа в школе строится на основе принципов: 1.Принцип природосообразности ( предусматривает учёт возрастных и индивидуальных особенностей человека; сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных возможностей. 2. Принцип учёта социокультурных ценностей ( предусматривает воспитание у учащихся бережного и созидательного отношения к культурному и историческому наследию своей Родины, своего села. 3.Принцип саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности разновозрастных групп школьников ( предусматривает развитие самоуправления в разновозрастных группах и в школе в целом, стимулирование инициативы, творчества, самодеятельности детей. 4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся ( при минимальном участии учителя) ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ
Ученическое самоуправление- это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Изучение истории вопроса; Диагностирование учащихся; Изучение различных моделей организации ученического самоуправления; Создание нормативно- правовой базы для разрабатываемой модели; Спроектировали модель; Определили риски в работе модели. Начало деятельности
Этапы создания условий для возникновения ученического самоуправления 1 ЭТАП: создание разновозрастных групп по интересам. ( гг) 2 ЭТАП: Создание детских общественных объединений. ( г) 3 ЭТАП: Развитие ученического самоуправления. ( гг)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ ПО ИНТЕРЕСАМ: краеведческое экологическое Физкультурно- оздоровительное трудовое
СОЗДАНИЕ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОО «КМиД»«Победа»« Старт»«Лесовичок» «Деловые люди»
3 этап: Создание условий для ученического самоуправления П Р И Н Ц И П Ы Выборность всех органов самоуправления. Самостоятельность, инициатива, коллективность в работе, взаимоуважение, взаимовыручка Гласность и открытость, демократичность. Выбор структуры, определение полномочий органов самоуправления, выбор форм и методов деятельности
Результаты мониторинга « Активность участия школьников в общественных мероприятиях»
Результаты мониторинга « Позиция ребёнка в проведении общественных мероприятий и КТД»
Результаты мониторинга: «Самостоятельность учащихся в принятии решений»
Результаты мониторинга: « Определение направленности личности»