О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Транксрипт:

О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА К ОСТРОМЫ

П РИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 ГОДА 655 «О Б УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » В п.2.2. ФГТ сказано, что «основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей».

Р АЗДЕЛЫ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения (кем устанавливаются ФГОТ, в какие сроки пересматриваются, какие программы разрабатываются на основе указанных требований и т.п.); 2. Основные понятия (определены объем и содержание основных понятий, используемых в требованиях с целью уточнения, а также единства их восприятия всеми категориями пользователей); 3. Область применения (кому или в каких случаях необходимо руководствоваться указанными требованиями);

Р АЗДЕЛЫ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. Функции федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их назначение; 5. Общие требования (требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования);

Р АЗДЕЛЫ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6. «Содержательные» требования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования, его специфику, основные направления, образовательные области); 7.Организационные требования – требования, отражающие наличие частей (компонентов) программы, их объема, соотношения и др.

С ЕГОДНЯ В ПУНКТЕ 4 СТАТЬИ 7 З АКОНА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 ГОДА «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Определены образовательные стандарты и требования по дошкольному образованию к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 3) результатам освоения основных образовательных программ.

О СНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : 1) основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: - физическое; - познавательно-речевое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

С ТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные направления развития детей Образовательные области Физическое развитие «Физическая культура»: развитие основных движений детей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств. «Здоровье»: сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств.

Познавательно- речевое развитие «Коммуникация»: развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств. «Чтение детям художественной литературы»: формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование сенсорных, элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств. «Кругозор»: формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; формирование целостной картины мира; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Художественно- эстетическое развитие «Музыка»: развитие музыкально-ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

Социально- личностное развитие «Социализация»: личностное развитие воспитанников; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие интеллектуальных и личностных качеств. «Труд»: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств.

В СООТВЕТСТВИИ С П РИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ Г. 655 Общеобразовательная программа дошкольного образования включает в себя требования к итоговому результату её освоения. Итоговый результат работы - социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе социального портрета ребенка лежит совокупность интегративных качеств ребенка.

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА 1) формируются в процессе освоения ребенком основной программы дошкольного образования; 2) являются показателями его развития в личностной, интеллектуальной и физической сферах; 3) способствует самостоятельному решению ребенком жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 7 ЛЕТ, ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2.Любознательный, активный. 3.Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9.Овладевший необходимыми умениями и навыками.

П РИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г «О Б УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН (с изменениями) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

П РИКАЗ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г «О Б УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » Настоящие требования включают семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.