«Использование метода учебного проекта во внеурочной деятельности учащихся» Учитель химии МСОШ 1 Иванова Ольга Борисовна
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОПЫТА В настоящее время проектная деятельность становится популярной формой учебной работы и внеурочной деятельности, а также необходимым средством развития самостоятельного творческого мышления
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ Учитель уже не является для детей единственным источником информации. Учащиеся сами могут получить информацию из СМИ, глобальной сети Internet и т.п. 1 обилие информации; 2 формирование у учащихся информационной компетентности; 3 научить применять знания на практике; 4 коммуникативная компетентность.
ПРОБЛЕМА В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности! Почему? (это важно для меня лично)
ЦЕЛЬ Поиск способов решения проблемы Зачем? (мы делаем проект) ЗАДАЧА Задача достижения цели в определенных условиях Что? (для этого мы делаем?) Научить школьников наблюдать окружающий мир, анализировать условия, определяющие его развитие.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 1.Детоцентризм 2. Кооперация 3. Опора на субъективный опыт учащихся 4. Учет индивидуальности учащихся 5. Свободный выбор 6. Связь исследования с реальной жизнью 7. Трудная цель
СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовка Планирование Исследование Результаты и выводы Представление результатов Оценка результата и процесса
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ в реализации технологии проектного обучения предоставляет школьникам возможность выбрать тему проекта, а также индивидуально или совместно с другими планировать работу, реализовывать свой проект; организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Эти роли могут быть следующими: организатор, теоретик, программист, сценарист, «интернетчик», видеооператор, экспериментатор, оформитель, докладчик и т. п. Наличие ролей не исключает, а, наоборот, подразумевает сотрудничество ребят, объединенных в одной проектной группе, а также между группами; способствует проявлению поисковой активности учащихся в ходе исследовательской деятельности, когда существует лишь приблизительное представление об ожидаемом результате; поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования; консультирует учащихся на всех этапах работы; организует подведение итогов на промежуточных этапах работы; предоставляет школьникам возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними; организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию всеми участниками проекта их образовательных продуктов.
ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА 1.Развитие интереса и потребности в химических знаниях 2.Практическая направленность обучения 3.Решение проблемы межпредметного взаимодействия 4.Дополнение и углубление основного курса химии
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ В последние годы проектная деятельность стала частью учебного процесса в нашей школе. Вот некоторые темы последних лет: 1.Алканы. Строение, основные свойства, способы получения и применения. 2.Нефть и нефтепереработка. Виды нефтепродуктов. Экологические проблемы. 3.Спирты- это не только винный спирт, но и… 4.Вода и тяжелая вода. 5.История открытия периодического закона Д.И.Менделеевым.