Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Разработан и утверждён план-график введения ФГОС в школе Разработана основная образовательная программа (на основе примерной основной образовательной программы НОО) Сформирован и утверждён учебный план начальной школы на основе базисного учебного плана, включая внеурочную деятельность (является частью ООП) Внесены изменения и дополнения в Устав школы Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, стимулирующих надбавок и доплат. Заключены дополнительных соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками Внесены изменения в штатное расписание школы (должности психолога, логопеда, дефектолога, педагогов дополнительного образования) Разработаны и утверждены новые должностные инструкции педагогических работников с учетом требований ФГОС НОО и «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. 593.
Организационное обеспечение введения ФГОС Создана рабочая группа по разработке ООП (заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, учителя начальных классов, учителя-предметники, психолог и др.) Организовано консультирование учителей по вопросам введения ФГОС Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности в рамках учебного плана (на основе взаимодействия с учреждениями ДО, культуры или внутришкольная) Привлечение органов государственно-общественного управления к проектированию ООП школы
Кадровое и методическое обеспечение Укомплектованность квалифицированными кадрами (100%) Уровень квалификации учителей начальной школы (наличие квалификационной категории) Поэтапное повышение квалификации учителей План методической работы, обеспечивающей введение ФГОС Организация обучения педагогов на рабочем месте (ПДС, обучение в группе, педагогические мастерские, консультации) Разработка тематики ПДС по вопросам введения ФГОС
Информационное обеспечение введения ФГОС Информирование участников образовательного процесса о ходе и результатах введения ФГОС с использованием интернет-ресурсов Изучение мнения родителей по вопросам введения ФГОС (анкетирование) Включение информации о введении ФГОС в ежегодный публичный доклад директора школы Информирование педагогов школы о новых документах по вопросам ФГОС
Учебно-методическое обеспечение Широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе федеральным и региональным Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам Наличие зон для организации урочной и внеурочной деятельности (инфраструктура) Наличие специально организованной образовательной среды Соответствие требованиям к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов Материально-техническое оснащение внеурочной деятельности
Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС - создание условий реализации ООП
Спасибо за внимание! Елфимычева И.А., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 29 Кострома ул.Островского, 38