Диктанты «на засыпку» Автор проекта: Кузнецова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 г. Костромы
Аннотация В данном проекте рассматриваются одни из наиболее сложных тем в русском языке: овладение правописанием корней с чередованием; приставок пре- и при-; гласных после шипящих. Развитие умения видеть орфографическую задачу.
Основной вопрос: Правописание орфограмм, вызывающих наибольшие трудности у учащихся. Вопрос учебной темы: Условия выбора орфограмм. Учебный предмет: русский язык. Участники: учащиеся 5 – 6 классов.
Дидактические цели проекта: Формирование относительной орфографической грамотности у учащихся. Формирование самостоятельного выбора. Овладение нормами языка. Методические задачи: Дать понятие опознавательного признака и условий выбора орфограммы. Развивать языковое чутьё. Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: По какому опознавательному признаку в слове можно найти орфограмму «Буквы а-о в корне лаг-лож, раст-рос, гар-гор, зар-зор»? От каких условий зависит правописание приставок при- и пре-? Какие буквы пишутся в корне слова после шипящих?
Этапы и сроки проведения проекта: Продолжительность: краткосрочный (4-6 уроков). Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий(составление таблиц). Выполнение творческого задания (разгадывание кроссворда). Сочинение-миниатюра. Подготовка и защита учащимися выполненных заданий. Обобщающий урок по теме.
Структура проекта: 1.Описание проекта 2. Работы учащихся: –Презентация «Орфограммы»Презентация «Орфограммы» –ПубликацияПубликация 3. Критерии оценки: –ПрезентацииПрезентации –ПубликацииПубликации 4. Дидактические материалы –Кроссворд.Кроссворд. –Тест по теме.Тест по теме. –Диктант.Диктант. –Сочинение-миниатюра.Сочинение-миниатюра. –Презентация «Правописание корней с чередующимися гласными а – о».Презентация «Правописание корней с чередующимися гласными а – о». –Обобщающий урок.Обобщающий урок.
Ресурсы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык.5-й класс.- М.:Баласс,2006. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово – М.: Просвещение, с.:-(Твой кругозор). Тихонов А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.-М.,1978. Успенский Л.В. Слово о словах: очерки о языке/Л.В.Успенский.- М., A4%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0% AB+%D0%9E+%D0%81+%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D 0%95+%D0%A8%D0%98%D0%9F%D0%AF%D0%A9%D0%98%D 0%A5+%D0%92+%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%95& stype=imagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%A0%D0% A4%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0% AB+%D0%9E+%D0%81+%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9B%D 0%95+%D0%A8%D0%98%D0%9F%D0%AF%D0%A9%D0%98%D 0%A5+%D0%92+%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%95& stype=image
Контактная информация: Автор: Кузнецова Наталья Николаевна Адрес: г.Кострома, Рябиновый проезд, д.1-а, кв.12 kuznecova- Т.р.: