Исследовательская деятельность учащихся как компонент формирования креативной личности Захаренко Н.С., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии 39 «Классическая» Третьякова Т.П., к.п.н., доцент, член-корр. АИО, заместитель директора гимназии 39 «Классическая»
Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» I уровень Образовательно- развивающая деятельность Создание дополни- тельных условий, способствующих реализации Ожидаемый результат 1. МД0 2. 0рганизация досуга по индивидуальным программам 3. Массовые образовательные формы работы (МОФР) (развивающие и интеллектуальные игры, экскурсии, конкурсы и др.) 4. Школа эстетического развития 5. Клуб "Я познаю мир" 6. Уроки творчества 1. Лекторий для родителей 2. Психологическое исследование с целью выявления индивидуальных особенностей Развитые девергентные функции, беглость и продуктивность мышления, оригинальность, способность к усовершенствованию идеи. Развитие тонкой моторики руки. Ориентация в социуме.
Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» II уровень 1. МД0 2. Организация досуга по индивидуальным программам 3.Творческие мастерские 4. Школа эстетического развития 5.МОФР 6. Клуб "Познай мир и себя" 1. Психологическое обследование с целью выявления приоритетно- значимых личностных качеств 2. Индивидуальное психологическое консультирование учащихся 3. Проведение факультативов "Психология личности" Развитие оперативной памяти и концентрации внимания. Умение целостно воспринимать информацию. Развитие творческих способностей (умение работать с несколькими исходными данными.
Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» III уровень 1. МД0 2. Организация досуга по индивидуальным программам 3. Творческие мастерские 4. Школа эстетического развития 5. МОФР 6. Клуб "Познай мир и себя" 1. Психологическое обследование с целью выявления приоритетно-значимых личностных качеств 2. Индивидуальное психологическое консультирование учащихся 3. Проведение факультативов "Психология личности" Развитие оперативной памяти и концентрации внимания. Умение целостно воспринимать информацию. Развитие творческих способностей (умение работать с нескольки ми исходными данными.
Условия реализации исследовательской деятельности учащихся «Школа самоопределения» НОУ «Эрудит» «Факультет юного исследователя» Элективный курс «Основы учебного исследования» Мотивация учителей и учащихся Индивидуальное консультирование
«Факультет юного исследователя» Создание единого образовательного пространства; Ориентация на интересы участников; Эмоционально насыщенное содержание деятельности;
Направление работы «Факультета юного исследователя» Информационное Консультационное Риторическое Диагностика и стимулирование деятельности Психологическое Научно- методическое
Схема реализации направления «Одаренные дети» программы развития гимназии 39 «Классическая» Естественно- научная Естественно- научная Гуманитарная Информационно- технологическая Информационно- технологическая Секции по областям знаний Кадровая поддержка Психологическая поддержка Информационная поддержка
Диаграмма уровня развития одаренных детей и результатов ЕГЭ JQ-I срез (10 класс, средний балл) JQ-II срез (11 класс, средний балл) Результаты ЕГЭ (сдали на 4 и 5 % учащихся)
Исследовательские проекты
Исследовательский проект «Город пышный» - «город бедный» (Двойственное изображение Петербурга в поэзии А.С. Пушкина) Выполнила: ученица 10Б класса Сафонова Виктория Научный руководитель: Сидельникова Ирина Васильевна
Гимназия 39 «Классическая Гуманитарная кафедра Исследовательская работа по русскому языку «Откуда есть пошла славянская письменность…» Выполнила: Евсеева Яна,ученица 10 «Б» Научный руководитель: Буртасова Г.А., учитель русского языка и литературы
Результаты и достижения
Наши результаты
Представление наших работ Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»; Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; Всероссийская открытая конференция учащихся «Юность, наука, культура» (очный и заочный туры); Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Портфолио»; Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов; Научно-практическая конференция школьников «Intel- Авангард»; Всероссийский игровой конкурс по истории мировой художественной культуре; Российский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»; Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского;