Исследовательская деятельность учащихся как компонент формирования креативной личности Захаренко Н.С., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Advertisements

Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Работа с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность учащихся Лямина О.А. Мужи, 2014.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Организация учебно – исследовательской работы по математике в МОУ «ОГ 6» Автор: Сукова Надежда Иларьевна, учитель математики МОУ «ОГ 6»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Возможности развития одаренных детей Проект программы развития «Одаренные дети» на учебный год.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Исследовательская деятельность учащихся в школе. Не существует сколько -нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Научное общество учащихся.
«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении»
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся как компонент формирования креативной личности Захаренко Н.С., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор гимназии 39 «Классическая» Третьякова Т.П., к.п.н., доцент, член-корр. АИО, заместитель директора гимназии 39 «Классическая»

Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» I уровень Образовательно- развивающая деятельность Создание дополни- тельных условий, способствующих реализации Ожидаемый результат 1. МД0 2. 0рганизация досуга по индивидуальным программам 3. Массовые образовательные формы работы (МОФР) (развивающие и интеллектуальные игры, экскурсии, конкурсы и др.) 4. Школа эстетического развития 5. Клуб "Я познаю мир" 6. Уроки творчества 1. Лекторий для родителей 2. Психологическое исследование с целью выявления индивидуальных особенностей Развитые девергентные функции, беглость и продуктивность мышления, оригинальность, способность к усовершенствованию идеи. Развитие тонкой моторики руки. Ориентация в социуме.

Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» II уровень 1. МД0 2. Организация досуга по индивидуальным программам 3.Творческие мастерские 4. Школа эстетического развития 5.МОФР 6. Клуб "Познай мир и себя" 1. Психологическое обследование с целью выявления приоритетно- значимых личностных качеств 2. Индивидуальное психологическое консультирование учащихся 3. Проведение факультативов "Психология личности" Развитие оперативной памяти и концентрации внимания. Умение целостно воспринимать информацию. Развитие творческих способностей (умение работать с нескольки­ми исходными данными.

Уровневая структура процесса образования и развития в «Школе самореализации» III уровень 1. МД0 2. Организация досуга по индивидуальным программам 3. Творческие мастерские 4. Школа эстетического развития 5. МОФР 6. Клуб "Познай мир и себя" 1. Психологическое обследование с целью выявления приоритетно-значимых личностных качеств 2. Индивидуальное психологическое консультирование учащихся 3. Проведение факультативов "Психология личности" Развитие оперативной памяти и концентрации внимания. Умение целостно воспринимать информацию. Развитие творческих способностей (умение работать с нескольки­ ми исходными данными.

Условия реализации исследовательской деятельности учащихся «Школа самоопределения» НОУ «Эрудит» «Факультет юного исследователя» Элективный курс «Основы учебного исследования» Мотивация учителей и учащихся Индивидуальное консультирование

«Факультет юного исследователя» Создание единого образовательного пространства; Ориентация на интересы участников; Эмоционально насыщенное содержание деятельности;

Направление работы «Факультета юного исследователя» Информационное Консультационное Риторическое Диагностика и стимулирование деятельности Психологическое Научно- методическое

Схема реализации направления «Одаренные дети» программы развития гимназии 39 «Классическая» Естественно- научная Естественно- научная Гуманитарная Информационно- технологическая Информационно- технологическая Секции по областям знаний Кадровая поддержка Психологическая поддержка Информационная поддержка

Диаграмма уровня развития одаренных детей и результатов ЕГЭ JQ-I срез (10 класс, средний балл) JQ-II срез (11 класс, средний балл) Результаты ЕГЭ (сдали на 4 и 5 % учащихся)

Исследовательские проекты

Исследовательский проект «Город пышный» - «город бедный» (Двойственное изображение Петербурга в поэзии А.С. Пушкина) Выполнила: ученица 10Б класса Сафонова Виктория Научный руководитель: Сидельникова Ирина Васильевна

Гимназия 39 «Классическая Гуманитарная кафедра Исследовательская работа по русскому языку «Откуда есть пошла славянская письменность…» Выполнила: Евсеева Яна,ученица 10 «Б» Научный руководитель: Буртасова Г.А., учитель русского языка и литературы

Результаты и достижения

Наши результаты

Представление наших работ Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»; Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; Всероссийская открытая конференция учащихся «Юность, наука, культура» (очный и заочный туры); Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Портфолио»; Всероссийская телекоммуникационная олимпиада юных журналистов; Научно-практическая конференция школьников «Intel- Авангард»; Всероссийский игровой конкурс по истории мировой художественной культуре; Российский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь»; Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского;