Областная августовская педагогическая конференция работников образования «Развитие системы образования Костромской области в условиях реализации Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Транксрипт:

Областная августовская педагогическая конференция работников образования «Развитие системы образования Костромской области в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Секция руководителей образовательных учреждений профессионального образования «Развитие профессионального образования Костромской области в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Развитие сетевых форм реализации образовательных программ на базе Ресурсного центра Татьяна Юрьевна Копейкина директор ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» Кострома 22 августа 2013 год

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» 1.«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций…» 2.«Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи…» 3.«В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: вид, уровень и направленность образовательной программы…; статус обучающихся…; условия и порядок осуществления образовательной деятельности…; выдаваемый документ…; срок действия договора, порядок его изменения и прекращения»

Сеть – совокупность занимающих определённые позиции агентов и связей между ними. Сетевое взаимодействие – устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и субъектами внешней среды в целях: повышения эффективности использования совокупного потенциала системы профессионального образования оптимизации используемых ресурсов достижения качества подготовки выпускников, соответствующее требование потребителей и заказчиков профессионального образования.

Цели формирования и развития сетевой формы реализации образовательных программ профессионального образования Создание условий: для концентрации уникальных образовательных ресурсов в специализированных единицах сети; для обеспечения управленческими решениями использования ресурсов, сосредоточенных в одной единице сети, другими учебными заведениями (внутрисетевое взаимодействие); для организации межведомственного взаимодействия сети в учреждениях профессионального образования с внешними по отношению к ней структурами и агентами (работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами).

Типы образовательных ресурсов Кадровые – высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения; специалисты по образовательным технологиям; эксперты в области оценки профессиональных квалификаций; Информационные ресурсы – базы данных о новейших производственных технологиях, о рынках труда специалистов; электронные библиотеки; депозитарии мультимедийных продуктов; Материально-технические ресурсы – лабораторная база, производственные цеха, учебно-производственное оборудование, инструменты и материалы, учебные аналоги оборудования (компьютерные модели, тренажеры, имитаторы); Учебно-методические ресурсы – основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, профессиональные модули; методические материалы; диагностические материалы, компьютерные обучающие диагностирующие программы; Социальные ресурсы – налаженные партнерские связи с предприятиями и организациями реального сектора экономики региона: «горизонтальные» связи в профессиональном педагогическом сообществе региона; связи с общественными объединениями и некоммерческими организациями.

Виды образовательных программ, реализуемых ресурсными центрами в сетевом режиме Программы повышения квалификации педагогов Ресурсный центр Учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Программы профессиональных модулей и учебных практик в рамках основных профессиональных образовательных программ Ресурсный центр Учреждения НПО\СПО родственного профиля Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Ресурсный центрОбщеобразовательные учреждения

Реализации сетевых программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, учащихся общеобразовательных школ. Участники: общеобразовательная школа (несколько школ) и учебное заведение НПО/СПО Цель: ускоренное приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенной работы, не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.

Реализация сетевых программ профессиональных модулей и учебных практик в рамках основных профессиональных образовательных программ. Модели реализации сетевой ОПОП НПО/СПО: -процесс обучения строится на базе одной (базовой) образовательной организации в рамках лицензированной ОПОП НПО/СПО, а для ее реализации привлекаются другие учебные заведения (или преподаватели и мастера производственного обучения других учреждений); - процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, реализующих лицензированные ОПОП НПО/СПО, структура которых включает отдельные профессиональные модули с идентичными образовательными результатами (профессиональными компетенциями).

Сетевые программы повышения квалификации персонала системы начального и среднего профессионального образования. Участники: учебное заведение НПО/СПО и Костромской областной институт развития образования Цель: повышение педагогических и профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения системы НПО/СПО

Ресурсный центр Образовательные учреждения Организации торговли и общественного питания Профессиональные объединения партнеров Административные структуры

ЗАО «М.Си.М.Русь» Viking River Cruises (г.Санкт-Петербург); ЗАО «М.Си.М.Русь» Viking River Cruises (г.Санкт-Петербург); ООО «Гермес Самара Тур» (г.Самара). ТГ «Пекуша» Школа Шоколада кулинарного искусства А.Коркунова (ООО«Успех XXI); Школа Шоколада кулинарного искусства А.Коркунова (ООО«Успех XXI); ТК «Джентери - Регион». Организации торговли и Общественного питания Ресурсный центр Предприятия торговли и общественного питания г. Костромы и Костромской области, всего 66 предприятий в т.ч. ТГ «Сфера влияния», ООО «Славянский», сеть магазинов «Десяточка», «Высшая лига», «Дом Еды» и т.д.; Предприятия торговли и общественного питания г. Костромы и Костромской области, всего 66 предприятий в т.ч. ТГ «Сфера влияния», ООО «Славянский», сеть магазинов «Десяточка», «Высшая лига», «Дом Еды» и т.д.;

Общеобразовательные школы; Однопрофильные образовательные учреждения г. Костромы и области; Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, факультет технологии и сервиса; Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, факультет технологии и сервиса; Образовательные учреждения Ресурсный центр Колледж ресторанного бизнеса г. Ренни (Франция); Академия гостиничного бизнеса и общественного питания в Познани (Польша); Академия гостиничного бизнеса и общественного питания в Познани (Польша); Профессиональная гимназия туризма г. Варна (Болгария); ГОУ СПО «Технологический колледж 49» г. Зеленоград

Московская Ассоциация кулинаров; Ивановская областная Ассоциация Рестораторов и Ательеров; Профессиональные объединения партнеров Ресурсный центр Ассоциация кулинаров Сербии; Ассоциация кулинаров Греции; Ассоциация кулинаров Молдовы; Ассоциация кулинаров Беларуссии. Костромская Ассоциация кулинаров;

Департамент образования и науки Костромской области; Департамент экономического развития Костромской обрасти; Торгово-промышленная палата Костромской области; Департамент по труду и занятости населения Костромской области; Департамент здравоохранения Костромской области; Частное учреждение «Медико-образовательная организация «Нефрологический экспертный совет» (г. Москва). Частное учреждение «Медико-образовательная организация «Нефрологический экспертный совет» (г. Москва). Административные структуры Ресурсный центр

Желаем успехов! Приглашаем к сотрудничеству