Конструирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Е.А.Рудакова, к.п.н., доцент КМО НИПКиПРО.
Advertisements

Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Конструирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий

Педагог должен в связи с введением стандартов нового поколения: 1) - уметь проектировать свою деятельность; 2) – творчески реализовывать свой проект в реальном учебном процессе; 3)-рефлексировать свою деятельность.

«Основа любой технологии урок. Если мы хорошо его рассчитаем, лучше к нему подготовимся, будем предвидеть результаты и их последствия, то продуктивность возрастет» (Подласый И.П. Где помогут технологии? // Школьные технологии С. 21).

В условиях введения ФГОС деятельность характеризуется не столько как методическая особенность обучения, а как обязательное содержание образования школьника: этому учитель должен учить, он должен так строить процесс обучения!

Этапы конструирования урока 1.определение типа урока 2.постановка целей 3.планирование результатов обучения 4.определение начальных условий 5.выбор метода обучения 6.отбор подходящей организационной формы обучения 7.разработка структуры урока 8.проектирование методов обучения и организационных форм для вспомогательных элементов 9.содержательное наполнение урока 10.отбор средств обучения 11.обдумывание организационной схемы урока 12.подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники 13.обеспечение имиджа урока.

ПризнакиТрадиционный урокРазвивающий урок Цели Ролевая позиция педагога и стиль его руководства учебной деятельностью Профессиональная установка педагога Методы Характер организации учебной деятельности Формы учебных взаимодействия и отношений Контроль и оценка Задание. Сравните традиционный урок и урок развивающего обучения

УровниТипы заданийРазвитие психических процессов РепродуктивныйРисунокВоображение СообщениеУстная речь, память Чайнворды, кроссворды, ребусыМышление, память, внимание Игра термин – понятиеПамять, внимание Частично-поисковыйРассказ с ошибкамиВнимание, память Составление логических цепочекВнимание, логическое мышление Узнай объект (по контуру, фрагменту карты, по описанию) Внимание ИсследовательскийПутешествие Внимание, память, мышление, воображение Решение географических задачВнимание, логическое мышление Составление образа территорииВнимание, память, логическое мышление, воображение Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся

ПризнакиТрадиционный урокРазвивающий урок Цели Формирование знаний, умений, навыков. Развитие способностей мышления, рефлексии и коммуникации. Формирование целостной системы знаний, УУД и предметных умений и навыков Ролевая позиция педагога и стиль его руководства учебной деятельностью Предметно-ориентированная позиция. Преобладают функции: информатора и контролера. Стиль авторитарно-директивный, репрессивный, инициатива у педагога, инициатива учащихся не культивируется Ориентирован на личность учащегося. Преобладает стимулирующая функция. Стиль демократический, поощряется и поддерживается инициатива учащихся. Профессиональная установка педагога Закрытость. Ориентация на собственную активную деятельность. Открытость. Ориентация на солидарность и совместную деятельность с учащимися. Методы Информационно -иллюстративные, репродуктивные Методы активного обучения: проблемного изложения, проблемные, исследовательские, рефлексивные. Характер организации учебной деятельности Деятельность строится по схеме: знания - деятельность. Преобладают задания репродуктивного типа, действия по образцу, алгоритму, даваемому педагогом в готовом виде. Цели и способы познания не обсуждаются (как правило). Замысел и смысл учебной деятельности часто бывает закрыт. Деятельность строится по схеме: ориентировочное знание - деятельность - рефлексия – теоретическое знание. На первый план выдвигаются творческие и продуктивные задачи и задания. Учебные цели и способы деятельности делаются достоянием учащихся, они принимают учебные задачи, а, следовательно, осознанно включаются в познавательную деятельность.

Формы учебных взаимодействия и отношений Ведущая форма взаимодействия - подражание, имитация, следование образцам. За учеником закреплена позиция ведомого на всем протяжении обучения. Однообразие социальных и межличностных отношений. Высокий уровень конфликтности и агрессивности на всем протяжении обучения. Задания носят личностно или социально значимый смысл. Цели и задачи разрабатываются совместно учителем с обучаемыми. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность. Учащиеся находятся в активной позиции. Они осваивают разные позиции: партнера, руководителя, помощника. Многообразие межгрупповых и межличностных отношений снижает конфликтность. Сотрудничество вытесняет соперничество, антагонизм, изживается солидарностью. Контроль и оценкаПреобладает жесткий контроль в рамках жестко заданных правил. Самоконтроль отличается ситуативностью. Мотивация осуществляется за счетожидания приговора – оценки учителя, учебная работа выполняется, чтобы избежать наказания, потери престижа, а не в интересах познания и личностного смысла. Преобладает оценка того, чего ученик не знает, а не того, чего он достиг. Оценивается, как правило, результат, а не способ его достижения или анализ движения к результату. Эмоциональная составляющая контроля – страх перед оценкой. Преобладает взаимо- и самоконтроль. Преобладает взаимо- и самооценка в группах. Акцент делается на достижениях ученика, а не на том, чего он не знает, не умеет. Контролю подвергается ход деятельности, характер анализа. Вводятся многообразные поощрения для усиления публичного признания достижений. Эмоциональный фон контроля позитивный.