Тема урока: Анализ художественного рассказа Александра Куприна «Слон»
Задачи урока: Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного чтения.
Крылатые выражения: Слона-то и не приметить. Слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон.
Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей. Делать из мухи слона - придавать чему- либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, неповоротлив.
Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разноцветных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но тем не менее глубоко западающих в душу. Карл Дитмар Русский геолог, исследователь Камчатки.
Сбывшаяся мечта. Что самое лучшее лекарство? Сила родительской любви.
Добро - это: Красота; Душевность; Ласка; Тепло; Счастье; Веселье; Жизнь; Отзывчивость; Любовь; Праздник; Мама; Смех; Улыбка; Семья
Работа в группах. – пересказ от имени Нади. – пересказ от имени Слона. – пересказ от имени отца.
Домашнее задание. 1. Подготовить пересказ рассказа от другого лица. 2. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.