Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Advertisements

1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Правовые, финансовые и экономические вопросы осуществления хозяйственной деятельности автономных образовательных учреждений Всероссийский семинар-тренинг.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
2009 г. Р.У. Богданова начальник отдела по работе с дошкольными учреждениями Управления образования города Казани.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Транксрипт:

Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования ИРО РТ Казань, 2009

ЦЕЛЬ РАБОТЫ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Нормативно-правовая база Гражданский Кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от г. 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Федеральный закон от г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" Постановление Правительства РФ от N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения« Постановление Правительства РФ от г. 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"

Постановление Правительства РФ от г. 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества " Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 139 "Об утверждении правил финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями " Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 159 "О мерах по реализации Федерального Закона "Об автономных учреждениях" в Республике Татарстан" (в ред. Постановления КМ РТ от ) Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 161 "Об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан« Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 107 "Об утверждении форм отчета о деятельности автономного учреждения и отчета об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества" Нормативно-правовая база

АУ- один из типов учреждения Учреждения Частные Государственные и муниципальные БУАУ

Основные условия перевода бюджетного учреждения в АУ УсловиеПоказателиПримечание 1.Обеспечение социальных гарантий Возможность сохранения социальных гарантий населению при переводе учреждения образования в АУ, а также в случае невозможности выполнения своих обязательств уже преобразованным учреждением Обеспечение социальных гарантий, как правило, - задача органов власти, а не учреждения. 2.Добровольность перехода Необходимое условие 3.Наличие рынка предоставления аналогичных услуг Количество учреждений, предоставляющих аналогичные услуги Монополизм учреждения на рынке услуг в условиях большей самостоятельности может привести к неоправданному повышению цены и снижению качества услуг 4.Приспособленност ь учреждения к работе в рыночных условиях Соотношение численности потребителей, получающих услуги учреждения за счет бюджетных средств и с частичным или полным возмещением затрат доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования; репутация учреждения 5.Платежеспособный спрос населения на услуги учреждения соотношение среднедушевых доходов населения к прожиточному минимуму готовность населения к приобретению платных услуг

Различия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений БУАУ Источники финансировани я Бюджет предпринимательска я деятельность, гранты, дивиденды, пожертвования. Основная деятельность: бюджет всех уровней в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом (может быть в Уставе: гранты, дивиденды, пожертвования, предпринимательская деятельность) механизмы распределения средств казначействоНедвижимое и особо ценное движимое имущество только с согласия собственника (схемы получения согласия нет), Наблюдательный совет делает предложения по сделкам и плану финансово-хозяйственной деятельности Руководитель утверждает и действует самостоятельно (ответственности руководителя за несоблюдение рекомендаций наблюдательного совета не предусмотрено) Стоимость деятельности Централизованная, подушевое финансирование Схемы нет Возможно подушевое, Бюджет образовательной программы, централизованное финансирование и т.д. Штатное расписание Возможный вариант – утверждается попечительским советом, по предложению руководителя

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Финансовая гибкость, прозрачность и открытость деятельности Реинвестирование части прибыли (до 50%) в деятельность образовательного учреждения Предоставление услуг высокого качества с ориентацией на потребителя Улучшение материального стимулирования учителя Укрепление материально-технической базы АУ

Риски автономного учреждения Наличие квалифицированных и аттестованных педагогических кадров Сокращение финансирования со стороны государства Изменение законодательства не в пользу АУ Оптимальное вхождение в налоговые правоотношения с государством Изменение демографической ситуации

Участники проекта Зайцева Г.В. Любавина Л.Н. Трущина Т.П. Ляпченкова Л.В. Сметанин Е.Г. Кибец В.В. Рахимов И.Ю. Сафин И.З. Салахеева Г.А. Суховая Е.В. Яковлев Д.В.