Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 22 августа 2013 года
п.3. «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры» Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» Основания разработки проекта
Нормативная база Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 73. Организация профессионального обучения 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве... Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц Распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года 42-ра «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Проект ведомственной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области на 2014 – 2016 годы» создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций
Что такое многофункциональный центр ? Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций) – организация или структурное подразделение организации, осуществляющей деятельность по реализации практикоориентированных образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и/или согласованных с работодателями и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда.
Организационно-правовая форма МФЦ » государственное бюджетное учреждение «Учебный центр профессиональной квалификации в области нефтепереработки» учебный центр профессиональной квалификации государственного автономного учреждения профессиональной образовательной организации «Московский колледж связи» учебный центр профессиональной квалификации Калужского завода "Volkswagen Group Rus«
1 Оснащение современным оборудованием, необходимым для подготовки квалифицированного рабочего или специалиста и/или использование оборудования организаций - социальных партнеров; 2 Наличие положительных заключений на реализуемые образовательные программы, полученных от профильного объединения работодателей и (или) независимых экспертных организаций; 3 Развитый кадровый потенциал, привлечение к процессу реализации образовательных программ специалистов – практиков из организаций – социальных партнеров; 4 Широкое участие работодателей в органах управления Центром и оценке качества подготовки выпускников. Центры профессиональной квалификации должны отвечать следующим требованиям
Критерии для сравненияРесурсный центрМногофункциональный центр Организационно- правовая форма Направления деятельности Образовательные программы Субъекты Ресурсы Взаимодействие с работодателями
Опыт Костромской области На конкурсной основе отобран участник пилотного проекта по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций – Костромской техникум торговли и питания. Многофункциональный центр прикладных квалификаций реализует модель территориально ориентированного учебного центра профессиональной квалификации и соответствует требованиям методических рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки. Многофункциональный центр прикладных квалификаций реализует программы профессионального образования базового уровня по профессиям «Повар, кондитер», Продавец, контролер-кассир», по специальностям «Технология организации общественного питания» Программы являются интегрированными. 25 % реализуемых программ являются программами повышенного уровня (в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ необходимо достичь показателя 75 %).
Проведено 4 обучающих семинара для мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин однопрофильных учреждений профессионального образования. Организовано 2 конкурса профессионального мастерства, 10 мастер-классов. Разработано 3 интегрированных программы обучения. На 2-ю половину 2013 года запланирована работа стажировочной площадки поваров дошкольных образовательных учреждений, областной семинар преподавателей однопрофильных учреждений, конкурсы профессионального мастерства, а также стажировка мастера ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» в однопрофильном образовательном учреждении в г. Ренн (Франция). Опыт Костромской области
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 22 августа 2013 года