Тема педсовета: Компетентностный подход в обучении Цель проведения: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Транксрипт:

Тема педсовета: Компетентностный подход в обучении Цель проведения: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении; создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей; формирование у членов педагогического совета следующих компетенций: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности; умение проектировать урок.

План проведения Организационный момент. Вступительное слово. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации». Работа в группах. «Компетентностный подход и его реализация в образовательном процессе». Доклад с мультимедийной презентацией. (заместитель директора по УВР Воронова И. Г.) Виртуальная мастерская «Рекомендации по разработке урока с позиции компетентностного подхода». (член ТГ Посыпкина Е. Ю.) Аналитический этап педагогического совета «Система оценки профессиональной деятельности учителя» (Директор школы Лебедева С. В.) Памятка для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании. Рефлексия «Все в твоих руках». Принятие решений.

Ассоциации К - О - М - П - Е - Т - Е - Н – Т - Н - О - С - Т - Ь Креативность Организованность Модернизация Планирование Единство Толерантность Единомышленники Новизна Творчество Научность Осведомлённость Сотрудничество Терпимость Ь

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.)

Принципы компетентностного подхода 1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта. 2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить. 3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем. 4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т.е. на уровне его компетенций.

Компетенции/Компетентность Компетенции - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенции - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией. Уровень образованности и опытности, достаточный для успешного выполнения той или иной социальной или профессиональной функции.

Компетентностный подход подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.

«Качества выпускника» инициативность; инновационность; мобильность; гибкость; динамизм и конструктивность; стремление к самообразованию; разрешать проблемы и работать в команде; умение принимать самостоятельные решения; владение новыми технологиями;

Ключевые компетенции Учебные компетенции Исследовательские компетенции Социально-личностные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные. Здоровьесберегающие и природоведческие. Личностно-адаптивные компетенции

Учебные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения; выбирать необходимое оборудование и приборы; владеть измерительными навыками; описывать результаты, формулировать выводы; выступать о результатах своего исследования, в том числе с использованием компьютерных средств и технологий. иметь опыт восприятия картины мира. связывать воедино и использовать отдельные части знания.

Исследовательские компетенции Получение и обработка информации. Обращение к различным источникам данных и их использование. Организация консультации с экспертом. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности

Социально- личностные компетенции критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, потребителя, покупателя. понимать произведения искусства и литературы; владеть культурными нормами и традициями. владеть эффективными способами организации свободного времени. действовать в сфере трудовых отношений.

Коммуникативные компетенции Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. Дискутировать и защищать свою точку зрения. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках. Выступать на публике. Самовыражать себя в литературном произведении. Читать графики, диаграммы и таблицы данных.

Информационные. владеть навыками работы с различными источниками информации: справочниками, атласами, картами. определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет. самостоятельно искать и извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передовать её. ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. владеть навыками использования информационных устройств. применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Личностно-адаптивные компетенции Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. Придумывать новые решения. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. Быть упорным и стойким перед трудностями. Быть подготовленным к самообразованию и самореализации

Здоровьесберегающие иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде. знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: природных и социальных. позитивно относиться к своему здоровью. знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Базовые технологии, поддерживающие компетентностный подход в обучении Технология проблемного обучения; Технология проектного обучения; Технология развития критического мышления; Технология когнитивного обучения; Технология обучения в глобальном информационном сообществе