Система основной педагогической документации ДОУ Программа развития ДОУ Овечкина Т.А. – к.п.н., руководитель Института детства СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т.А. – руководитель Института детства СПб АППО.
Advertisements

Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Контроль качества дошкольного образования Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Транксрипт:

Система основной педагогической документации ДОУ Программа развития ДОУ Овечкина Т.А. – к.п.н., руководитель Института детства СПб АППО

Систематизация документации по направлениям организационно-педагогической деятельности: 1.Проектирование деятельности ДОУ 2. Организация работы с кадрами 3. Контроль за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной ) работы с детьми 4. Организация работы с родителями воспитанников 5. Организация государственно-общественного управления ДОУ 6. Сетевое взаимодействие с др. организациями, учреждениями

1. Документация по проектированию деятельности ДОУ: 1.1. Программа развития ДОУ (титульный лист, пояснительная записка, анализ деятельности ДОУ за предыдущие 3- 5 лет, цели и задачи развития ДОУ, ожидаемые результаты развития ДОУ, концептуальные основы программы развития (концепция), основные направления реализации программы развития (проекты), ресурсное обеспечение программы, индикаторы (показатели) выполнения программы) План работы ДОУ на ГОД (титульный лист; анализ деятельности ДОУ за год; основные задачи работы на следующий учебный год; -6 разделов годового плана: 1.Организационно-методическая работа. 2.Организация работы с кадрами. 3.Руководство инновационной деятельностью. 4.Организация контроля за оздоровительной, образовательной, (коррекционной) работой с детьми. 5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников и населением (района, микрорайона). 6. Административная и финансово-хозяйственная деятельность).

Приложения к годовому плану: 1.Система образовательной работы с детьми. 2.Организация оздоровительной работы с детьми. 3.План работы родительского комитета ДОУ. 4.План работы Совета по питанию ДОУ. 5.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 6.План опытно-экспериментальной работы (для ДОУ-опытно- экспериментальных площадок, ресурсных центров, школ- лабораторий). 7.План семинара (при наличии в годовом плане ДОУ) План работы ДОУ на месяц (по структуре разделов годового плана) 1.4. План работы ДОУ на летний период (по структуре годового плана с учетом работы ДОУ в условиях города или на загородной базе)

1.5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (оформление, структура и содержание - на основе приказа МОиН РФ 655 от и федеральной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования) 1.6.Планы образовательной (и коррекционной) работы с детьми (специалистов и воспитателей) – перспективное, календарное планирование + индивидуальные планы (маршруты) развития детей (соблюдение требований к оформлению и ведению документа) Приложения к плану образовательной работы детьми (информация по оздоровительной работе; сведения о родителях; система мониторинга (диагностика) уровня развития физических, интеллектуальных, личностных качеств воспитанников).

2. Документация по организации работы с кадрами: -Протоколы собраний трудового коллектива -Протоколы педагогических советов -Протоколы рабочих совещаний (текущих) -Протоколы медико-психолого-педагогических совещаний (консилиумов) -Регистрация мероприятий с педагогическими кадрами (семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия (для района, города, региона и др.), лекции, тренинги, круглые столы и др.)

3. Документы по результатам контроля за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной) работы с детьми: -Внешний контроль за деятельностью ДОУ(акты, справки, предписания проверяющих организаций) -Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный): справки проверок; справки смотров (конкурсов); фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, персональные карточки); отчеты; материалы самоанализа; материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей; материалы анкетирования сотрудников, родителей и др.

4.Документы по организации работы с родителями воспитанников: -Договор с родителями (законными представителями) воспитанников -Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и др. -Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ -Фиксирование проведения групповых консультаций и др. форм методической работы с родителями (на группах, у специалистов) -Документ с регистрацией индивидуальных консультаций и обращений родителей (зам. по УВР, старший воспитатель, специалисты и медицинский персонал ДОУ) - Документ с регистрацией обращений родителей ДОУ и населения (руководитель ДОУ) -Анкеты, опросные листы

6.Сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями, учреждениями -Договор с учреждением, организацией (поликлиника, школа, учреждение доп. образования, библиотека и др.) К договору могут прилагаться планы, планы- графики, программы, совместные проекты и др.

5.Документы по организации государственно-общественного управления ДОУ -Положения об органах государственно-общественного управления ДОУ (в соответствии с Уставом ДОУ) -Протоколы заседаний органов государственно- общественного управления -Планы работы га год (родительский комитет, совет по питанию, педагогический совет) – отражение в годовом плане ДОУ

Программа развития ДОУ -документ стратегического перспективного проектирования деятельности ДОУ с учетом приоритетов его развития на период 3-5 лет Программно-целевое управление образованием: В соответствии со ст.1 Закона РФ «Об образовании» организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (региональная, районная, ОУ).

Требования к Программе развития ДОУ: 1.Соответствие действующим нормативным документам, определяющим государственную политику в сфере образования в целом и регламентирующим деятельность дошкольного образования. 2.Соответствие проектируемому (желаемому) статусу ДОУ с учетом перспектив развития на 3-5 лет. 3. Учет специфики условий деятельности ДОУ (расположение, проектные особенности здания, материально-технические и кадровые ресурсы, специфику национально-культурных, демографических условий, планируемый контингент детей и др.). 4. Направленность на образовательные потребности и запросы родителей (населения микрорайона, района). 5. Инновационность программы развития (инновационные технологии, создание инновационных образовательных продуктов, участие в инновационных проектах и др.).

Структура Программы развития ДОУ 1.Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Анализ деятельности ДОУ за предыдущие 3-5 лет. 4. Цели и задачи развития ДОУ. 5. Ожидаемые (планируемые)результаты развития ДОУ. 6. Концептуальные основы программы развития (концепция). 7. Основные направления реализации программы развития (проекты). 8. Ресурсное обеспечение программы. 9. Контроль за реализацией Программы.Индикаторы (показатели) выполнения программы. 10. Приложения к Программе развития ( Повышение квалификации кадров на 3-5 лет. Прохождение аттестации педагогических кадров на 3-5 лет и др.)

Пояснительная записка: -Цель Программы -Основные принципы и походы к формированию Программы -Разработчики Программы -Сроки реализации Программы -Исполнители Программы -Взаимодействие с др. организациями, учреждениями, общественностью по реализации программы -Источники финансирования Программы -Контроль за реализацией Программы -(Другое)

Анализ деятельности ДОУ за предыдущий период развития (3-5 лет) – достигнутый уровень развития - Общие сведения о ДОУ -Развитие материально-технической базы -Динамика создания развивающего образовательного пространства ДОУ -Достигнутый уровень квалификации кадров -Реализация образовательных программ и технологий -Обеспечение необходимого уровня оздоровления и развития воспитанников (коррекции развития), предшкольной подготовки -Основные педагогические достижения коллектива педагогов, воспитанников, созданные инновационные продукты и др.

Направления реализации программы развития (или проекты) 1.Модернизация содержания образования (инновационные программы, развивающие технологии, разработка инновационных образовательных продуктов, дистанционное обучение. ИКТ, ЭОР и др.) 2.Организация инновационной среды развития воспитанников (в т.ч. создание безбарьерной среды развития, комфортной) 3. Организация системы оздоровительной работы 4. Организация системы психолого-медико-педагогической сопровождения развития воспитанников 5. Повышение компетентности педагогических кадров (организация методических объединений. Творческих групп, творческих мастерских, постоянно действующих семинаров и др.) 6. Развитие материально-технической базы ДОУ 7.Развитие модели государственно-общественного управления ДОУ. 8. Система взаимодействия с родителями ДОУ и населением, взаимодействие с общественными и другими организациями 9. Организация финансово-экономической деятельности ДОУ

Ресурсное обеспечение Программы развития -Нормативное обеспечение -Организационно-методическое обеспечение -Кадровое обеспечение -Материально-техническое обеспечение -Финансово-экономическое обеспечение -Информационное обеспечение

Контроль за реализацией Программы развития 1.Мониторинг (ежегодный, ежеквартальный) реализации Программы. 2. Разработка индикаторов (показателей) реализации Программы. 3. Обсуждение результатов реализации Программы на общем собрании трудового коллектива, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления ДОУ. 4. Подготовка публичного доклада по результатам реализации Программы 5. Публикации и информация результатов реализации Программы в СМИ

Индикаторы (показатели) реализации Программы развития: Разрабатываются в соответствии с направлениями (разделами, проектами Программы развития): - По улучшению условий пребывания воспитанников, материально-техническому оснащению -По показателям здоровья детей -По уровню инновационной деятельности ДОУ -По уровню квалификации кадров -По уровню оценки ДОУ родителями воспитанников -По освоению модели финансово-хозяйственной самостоятельности и расширению полномочий ДОУ

Документы и материалы для разработки Программы развития ДОУ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от )

-Федеральная целевая программа развития образования на годы (пост. Правительства РФ от г. 803) -Об основах инновационной политики в Санкт- Петербурге на годы (пост. Правительства СПб от ) -О концепции развития системы образования Санкт- Петербурга «Петербургская школа » (пост. Правительства СПб от ) - Концепция дошкольного воспитания ( /1)(сборник нормативных документов) - Построение развивающей среды в дошкольном учреждении (сборник нормативных документов) - Образование как расширение возможности развития личности(сборник нормативных документов)