Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна Презентацию выполнила социальный педагог специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области Гудова Виктория Николаевна
Актуальность программы Каждый год свыше двадцати тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно- транспортных происшествий. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
Новизна и особенность программы Программа кружка «Дорожная азбука» нацелена не на механическое заучивание ПДД, а на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. В этих условиях задача педагога заключается не только в усвоении Правил, но и выработке у детей привычек (то есть поведения, закрепленного многократным повторением): останавливаться перед проезжей частью; прекращать разговор; осматриваться слева и справа; переходить дорогу только в установленном месте.
Основные цели: Основные задачи усвоение знаний ПДД и формирование умений использовать знания в конкретных дорожных ситуациях. 1.Развивать мотивацию к безопасному поведению. 2.Научить основным правилам дорожного движения. 3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. 4.Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах 5.Формировать навыки самооценки своего поведения на улице и в транспорте.
Основные принципы реализации программы Принцип индивидуального и дифференцированного подхода Принцип взаимодействия Дети – дорожная среда Принцип возрастной безопасности Принцип социальной безопасности. Принцип самоорганизации и саморегуляции.
Особенность обучения ПДД детей с интеллектуальной недостаточностью Учащиеся, с отклонениями в умственном развитии имеют дефект овладения собственным поведением. Специфические особенности состояния здоровья учащихся обуславливают замедленное формирование и закрепление жизненно-важных навыков, в том числе понимания последствий своих поступков. Дети с интеллектуальной недостаточностью, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не понимают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети с умственной отсталостью впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.