Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Advertisements

Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Мотивация Внешняя мотивация конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Мотивация труда » Вопросы.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Менеджмент СПбГПУ ФЭМ ММФ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Транксрипт:

Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль

Цель и задачи занятия: Повышение компетенции руководителей ОУ по разработке системы мотивационного управления персоналом 1. Ознакомление с теоретическими подходами к понятию «мотивация»; 2. Выявление и классификация спектра потребностей персонала; 3. Разработка систему мотивационного управления персоналом

Ключевые понятия мотивации Потребность – нужда в чем-либо; Мотив – «опредмеченная» потребность, выражающаяся во внутреннем побуждении к деятельности; Стимул (лат.stimulus – стрекало, погоняло) внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина; Вознаграждение – все то, что может показаться человеку ценным.

Основные источники мотивации: 1. Собственная мотивация (внутренняя): сделаю что-то, что удовлетворяет моё желание делать именно это; это мотивирование исходящее из внутреннего желания; 2. Внешняя мотивация: сделаю что-то, и взамен получу награду, которая удовлетворит моё желание, или сделаю что-то, чтобы избежать наказание.

Определение мотивации Мотивация – процесс эмоционально- чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета, запускающий направленное поведение по присвоению этого предмета.

Основные теории мотивации Содержательные: «пирамида» Маслоу; теория МакКлеланда, теория Херцберга;... Процессуальные: теория ожидания, теория справедливости;…

Потребность в самореализации Потребности в признании, уважении, статусе, власти, успехе Потребность в принадлежности к коллективу Потребность в безопасности Физиологические нужды Иерархия потребностей Маслоу

ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф. ХЕРЦБЕРГА Факторы гигиены; Факторы мотиваторы.

ФАКТОРЫ ГИГИЕНЫ Вызывают неудовлетворенность: Политика фирмы и управление ей; Вознаграждение; Условия труда, статус сотрудника и безопасность; Человеческие взаимоотношения; Формируют трудовую среду

МОТИВАТОРЫ Вызывают удовлетворение: Возможность развития, удовлетворение потребности достижений; Признание, повышение; Ответственность; Чувство самореализации; Касается человеческих нужд развития и достижений; Касается характера содержания работы.

Теория потребностей МакКлеланда Модель мотивации, описывающая поведение людей через 3 категории потребностей: 1. Власти; 2. Достижений; 3. Принадлежности

Теория справедливости Теория мотивации, в которой люди субъективно определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу;

Теория ожидания Наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели; Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели;

Ситуационная теория мотивации Поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного типа поведения;

РЕЗЮМЕ Таким образом, не существует общепринятой, бесспорной теории мотивации, поэтому невозможно создать систему мотивации, которая идеально подходит к различным группам организаций и сотрудников. Характер мотивации очень индивидуален. Следовательно, прежде чем разрабатывать систему стимулирования, необходимо узнать, что мотивирует сотрудника и что он делает лучше всего.

Цели мотивации сотрудников: 1.Повышение индивидуальной отдачи: повышение продуктивности деятельности, качества работы; 2.Повышение эффективности разработки и реализации стратегии и целей организации (внешних целей: адаптация - целедостижение), а также реализация профессиональных и личных целей сотрудников (внутренние цели: интеграция - воспроизводство); 3.Формирование субъектной оргкультуры ОУ;

Практическое задание Цель упражнения: выявление положительных и отрицательных факторов мотивации деятельности педагогов ОУ; Метод незаконченного предложения: 1. «Это хорошо, что я работаю учителем, потому что…» 2. «Это плохо, что я работаю учителем, потому что…»

Принципы мотивации сотрудников Понятности и принятости; Системность; Объективность; Эффективность; Лабильность и чувствительность.

Формы мотивации По частоте использования: эпизодические (разовые); периодические (по периодам); систематические (постоянные); По содержанию: материальные (премии, надбавки, доплаты, ценные подарки…); нематериальные (похвала, направление на обучение, доп. дни к отпуску, грамоты, звания, обогащение труда, продвижение,…)

Система мотивации Теоретические основы мотивации сотрудников; Диагностический блок; Формы и методы мотивации; Процедура действия системы; Показатели эффективности системы; Мониторинг системы мотивации

Спасибо за внимание!