Отдел образования администрации городского округа город Буй ПНПО как средство развития форм общественного и государственного управления в муниципальной системе образования Февраль год От содействующих советов - к управляющим! Автор: Попова Т.П., начальник отдела образования
Приоритеты ПНП «Образование» в 2007 году Качество образования : -Стимулирование инновационных программ; -Поощрение лучших учителей; - Создание основ государственной системы мониторинга качества образования; - Ежемесячное вознаграждение за классное руководство; - Выплаты грантов талантливой молодежи; Информатизация образования : -Информатизация; - Доступ школ к сети Интернет
«Федеральная целевая программа развития образования на период г.г.»: -Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием; - Реализация физкультурно-оздоровительных комплексов; - Социальный пакет «Сельский школьный автобус»; - Переход к государственно-общественной форме управления; - Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ; -Переход к подушевому финансированию;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года «… активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти. Органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты…» «… в процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия».
Управляющий совет образовательного учреждения является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием
Предназначение Управляющего совета Создание условий для выявления и согласования потребностей всех сторон, заинтересованных в развитии образования; Урегулирование конфликтных ситуаций с соблюдением интересов всех участников образовательного процесса; Решение кадровых проблем; Расширение ресурсной базы образовательного учреждения
Задачи Управляющего совета Определение основных направлений развития ОУ; Создание разного уклада жизни; Создание безопасных и комфортных условий обучения и воспитания в ОУ; Улучшение качества питания; Активизация участия общественности в жизни ОУ; Привлечение внебюджетных средств; Создание системы общественного контроля.
Предпосылки создания Управляющих советов Государственно-общественное управление в разных формах; Открытость системы образования; Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества; Формирование воспитательного пространства; Опыт социального партнерства со службами и ведомствами муниципального и регионального уровней ; Ресурсы меценатов и спонсоров; Высокий уровень руководящих и педагогических кадров; Системные инновационные изменения в муниципальном образовании.
Основные направления деятельности Управляющих советов: Обеспечение условий и организация работы образовательных учреждений; Регулирование нормативно-правового поля; Финансово-хозяйственная деятельность; Взаимодействие с социумом, общественными организациями
Структура Управляющего совета включает в себя пресс-центр и следующие комиссии: учебную; финансово- экономическую; культмассовую; конфликтную; информационную
Состав Управляющего совета Руководитель ОУ ( по должности); Работники ОУ ( 2 чел.) Учащиеся 9-11 классов ( 3 чел.) Представитель Учредителя (1 чел.); Родители ( 3 чел.) Кооптированные члены ( 3 чел.): руковод. предприятий, с которыми у школы сложились партнерские отношения, выпускники, добившиеся успеха и т.д.
Финансово-хозяйственная деятельность Исключительна я компетенция Управляющего совета Вопросы, рассматриваемые УС по представлению директора Совместная компетенция УС и руководителя ОУ Исключительная компетенция руководителя ОУ Дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за ОУ объектов собственности; Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ОУ, дополнительных финансовых и материальных средств; Рассматривает и дает согласие на утверждение сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и других внебюджетных средств. Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом. Доп. Финансовых и материальных средств Управляют на основании права оперативного управления имуществом, находящимся в распоряжении ОУ. Устанавливают доплаты и надбавки из внебюджетных источников Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно- материальной базы. Готовит для представления учредителю и общественности информацию (отчет) о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
План мероприятий по созданию управляющих советов в ОУ города Буя в 2007 г. 1.Информационный этап Обсуждение в школьном сообществе идеи создания УС: цели, полномочия, состав, выборы Педсовет, собрание родительского комитета, цикл семинаров Родительские конференции по параллелям, ступеням 1.3. Ученические конференции, собрания 1.4. СМИ
2. Подготовительный этап 2.1. Формирование рабочей группы по созданию УС 2.2. Создание нормативной базы 2.3. Переговоры с Учредителем о согласии на создание УС. 3. Организационный этап 3.1. Подготовка выборов 3.2. Организация выборов 3.3. Организация работы Управляющих советов 3.4. Кооптация членов 3.5. Назначение председателя, заместителя, секретаря Управляющего совета 3.6. Решение Начало работы Управляющих советов
Нормативно-правовая база Типовое положение об Управляющем совете; Примерное положение о выборах в Управляющий совет; Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета; Изменения и дополнения в Устав ОУ; Договор о взаимоотношениях ОУ и Учредителя; Приказы ( по отделу образования): «О выборах в Управляющий сове» «Об утверждении состава Управляющего совета»
Успехов в реализации мероприятий по созданию Управляющих советов!!!