Как стимулировать желание учиться?
Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. 3.Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. 4.Однообразие жизни и учебного процесса. 5.Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. 6.Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
Стимулы- внешние побудители определенной деятельности
Способы стимулирования 1-ая группа связана с оптимальным удовлетворен ием врожденной потребности. 1-ая группа связана с оптимальным удовлетворен ием врожденной потребности.
2-ая группа – это специальные стимулы.
3-я группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность. 3-я группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.
Группы стимулов (в зависимости от того, на какую категорию потребностей они опираются): Общечеловеческие потребности Общечеловеческие потребности Возрастные потребности Возрастные потребности Специфические потребности мальчиков и девочек. Специфические потребности мальчиков и девочек.
Общечеловеческие потребности Новизна материала, необычность его подачи Ситуация успеха
Возрастные потребности Младшеклассники очень любознательны У подростков свои особенности: интерес к фантастике, к необычному У подростков свои особенности: интерес к фантастике, к необычному У старшеклассников - стремление разобраться во взаимоотношениях полов
Специфические потребности мальчиков и девочек Мальчики проявляют интерес к спорту, технике, военной тематике. Мальчики проявляют интерес к спорту, технике, военной тематике. Девочек интересуют взаимоотношения людей, мода, проблемы эстетики. Девочек интересуют взаимоотношения людей, мода, проблемы эстетики.