« Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороший учитель» Д.Пойа.
Технология модульного и блочно- модульного обучения.
Технологические параметры. Целевые установки: деятельностно- информационные, Целевые установки: деятельностно- информационные, Основная структурная единица: модуль, Основная структурная единица: модуль, Характер планируемых результатов обучения: пооперационные модели, Характер планируемых результатов обучения: пооперационные модели,
Назначение процедур обратной связи: прогностическая, Назначение процедур обратной связи: прогностическая, Типовые средства обучения: Типовые средства обучения: - Технические средства обучения, - Тетради на печатной основе, Преобладающие методы обучения: Преобладающие методы обучения: - Объяснительно-иллюстративный, - Эвристический, - Программированный,
Способы итогового контроля результативности: Способы итогового контроля результативности: -Программированная контрольная работа, -Тест множественного выбора, Проектная эффективность: 45%- 95% при точном выполнении всех технологических процедур. Проектная эффективность: 45%- 95% при точном выполнении всех технологических процедур.
Цель технологии- формирование навыков самообразования. Цель технологии- формирование навыков самообразования. Характерные черты: Опережающее изучение теоретического материала, Опережающее изучение теоретического материала, Укрупненные блоки-модули, Укрупненные блоки-модули, Алгоритмизация учебной деятельности, Алгоритмизация учебной деятельности, Завершенность и согласованность циклов познания. Завершенность и согласованность циклов познания.
Преимущества технологии Индивидуальный темп движения, Индивидуальный темп движения, Регулирование содержания учебного материала, Регулирование содержания учебного материала, Самообучение, Самообучение, Ученик вместе с учителем осуществляет управление процессом обучения. Ученик вместе с учителем осуществляет управление процессом обучения.
Научимся программировать- научимся обучать. А.Берг.
Блочное обучение. Информационныйблок ТестовыйблокКоррекцион ный блок ПроблемныйблокБлокпроверки
Модульное обучение. Компоненты: Компоненты: Целевая программа, Целевая программа, Банк информации, Банк информации, Методическое руководство, Методическое руководство, Практические занятия, Практические занятия, Контрольная работа. Контрольная работа.
Модульное обучение. Уровни содержания курса: Полный, Полный, Сокращенный, Сокращенный, Углубленный. Углубленный. Подача материала: Рисуночная, Рисуночная, Числовая, Числовая, Символическая, Символическая, Словесная. Словесная.
Пример организации 4-х урочного цикла. 1 урок – изучение нового материала: 1 урок – изучение нового материала: -ученик получает конспект или развернутый план материала, -первичное закрепление материала, -конкретизация материала в тетради. 2 урок – проработка материала, обеспечение его усвоения и проверка усвоения. 2 урок – проработка материала, обеспечение его усвоения и проверка усвоения. (Работа в парах или малых группах).
Пример организации 4-х урочного цикла. 3 урок - урок закрепление. 3 урок - урок закрепление. - Работа с тетрадью (на печатной основе), - Выполнение индивидуальных заданий. 4 урок - урок контроля. 4 урок - урок контроля. -предварительный контроль, -подготовка к самостоятельной работе, -самостоятельная работа.