Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Подготовила воспитатель ГКОУ специальной (коррекционной) школы-интерната.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ «Вурнаская средняя общеобразовательная школа 1»

Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществитьлюбой жизненный проект. М. Монтессори Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. Бехтеров

Психолого- педагогическая характеристика. 1. Общие сведения об ученике. 2. Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника. 3. Взаимодействие с классом. 4. Учебная деятельность. 5. Направленность личности учащегося и специальные способности. 5. Здоровье школьника.

Мониторинг успеваемости

Мониторинг пропуска уроков

Актуальность Программы Падение уровня жизни семьи в связи со смертью отца. Изменение психологического климата в семье в связи с создавшимися жилищными, хозяйственно- бытовыми трудностями Пропуски уроков без уважительной причины. Пониженная интеллектуальная активность, недостаточная сформированность умственных и познавательных свойств Проявление всплесков немотивированной агрессии

Задачи программы: Выявить комплекс причин, вызвавших отклонения в поведении, выбрать способы профилактики и коррекции, установить контакт семьи со школой. Снизить эмоциональное напряжение, создать положительное настроение и благоприятную в семье. Выявить причины конфликтов во взаимоотношениях со сверстниками Преодоление инфантильности, формирование волевых качеств. Определить способы мотивации учебной деятельности, по развитию учебно-познавательных интересов Оказать необходимую, своевременную воспитательную, психологическую и социальную поддержку семье и ребенку. Сроки реализации Программы : гг.(7- 9 классы)

Принципы реализации Программы Комплексность (совместные усилия педагогов и родителей учащегося) Дифференцированность (с учетом возраста ребенка) Системность

Формы работы Формы работы Индивидуаль- ные беседы с учеником анкетирование психологи- ческий практикум Родительские собрания Классные часы диспуты Тренинговые упражнения игротерапия

Ожидаемые результаты В результате осуществления Программы ожидается: создание целостного воспитательно- образовательного пространства по социальной адаптации ребенка; повышение эффективности социально- реабилитационной работы с ребенком, сказавшемся в трудной жизненной ситуации.

Основные мероприятия применение новых технологий, форм и методов социальной профилактики, направленные на преодоление девиантного поведения школьника; проведение классных часов и мероприятий по корректировке поведения; по формированию положительных норм поведения, нравственной и социальной устойчивости -рассмотрение вопросов по активизации работы на преодоление девиантного поведения школьника, с приглашением специалистов -субъектов профилактики. - психологическое сопровождение по выявлению скрытых причин девиации и нормализации психической жизни подростка Исполнители мероприятий: Классный руководитель, социальный педагог, психолог, медицинская сестра

Эффективные достижения работы с Мутиным Эдуардом с сентября 2008 по январь 2010 года В результате проведенных мероприятий у Эдуарда имеются следующие успехи: успеваемость улучшилась, особенно проявились способности по биологии, установились дружеские отношения с мамой; начал выполнять домашнее задание; пропуск уроков без уважительных причин снизился вовремя начал приходить на уроки; начал активно участвовать в школьных и районных спортивных мероприятиях. -снизилось эмоциональное напряжение; -почувствовал защищенность в классе; - легко идет на контакт со мной, делиться со мной своими переживаниями