Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна
Распределение вариатива Можно вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины и МДК: –МДК с наполнением ЛПЗ; –зачеты и диф. зачеты без учета времени (из аудиторной нагрузки не более 10 в год); увеличивать время на экзамены по выбору ОУ (в ГИА) Нельзя использовать на практику; использовать на промежуточную аттестацию с учетом времени (в форме экзаменов)
Пример 1 В рамках вариативной части ОПОП предполагается ввести освоение: дополнительного ВПД и / или дополнительных ПК Пример 1 В рамках вариативной части ОПОП предполагается ввести освоение: дополнительного ВПД и / или дополнительных ПК можно время вариатива использовать на создание МДК, но практику следует перераспределить из общего объема (задан во ФГОС)
АНАЛИЗПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИпоследовательнаядекомпозиция ПД => ВПД => ПК => У => З Характеристики технологического процесса ОКВЭД, ОКЗ; НРК РФ; проф. стандарты ГОС-2; должностные инструкции; ЕТКС и др. Документы, содержащие квалификационные характеристики ЛОГИКА И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ Оборудование, сырье, материалы, продукция техн. операции, и др.
ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПД Каждый вид профессиональной деятельности соотносится с одним или несколькими объектами ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ МИНИМУМА РЕЗУЛЬТАТА Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ВПД1 ВПД2 ВПД3 ЦЕЛОСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВПДn ЦЕЛОСТНОСТЬ
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРАВИЛО МАЛЫХ ЧИСЕЛ 3-7 (обычно – 5) ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПД
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД АВТОНОМНОСТЬ вплоть до выделения в отдельную должность СЕРТИФИЦИРУЕМОСТЬ ПРАВИЛЬНО!!! ВПД1 ВПД2 СОВПАДАЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ НЕПРАВИЛЬНО ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРОВЕРОЧНОЕ ПРАВИЛО Для сферы образования -УДОБНО УЧИТЬ? Для сферы труда -ПОНЯТНО РАБОТОДАТЕЛЮ?
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПК аналогичны правилам определения ВПД, т.к. в основе лежит последовательная декомпозиция профессиональной деятельности для освоения новых ПК следует предусмотреть задания на практику, но можно не вводить новые МДК
Требования к профессиональным компетенциям Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда
Формирование содержания ПМ => освоение ВПД ВПД = ΣПК i = Σ(У i +З i )+ПО i Иметь практический опыт ПК старт уметьзнать … ПК1 …… … ПК2 …… … ПКn ……
Формирование структуры ОПОП ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … ПМn = (УП+ПП) + МДК, где МДК=СДn+½ОПДn+¼ЕНn…
Пример 2 Пример 2 В рамках вариативной части ОПОП предполагается вводить новые или увеличивать объем времени на уже существующие дисциплины и МДК
Спасибо за внимание! за внимание!