Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Распределение вариатива Распределение вариатива Можно вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно-программной документации для реализации ФГОС СПО» Зам. директора по учебной работе Слюзкова Н.С.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна

Распределение вариатива Можно вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины и МДК: –МДК с наполнением ЛПЗ; –зачеты и диф. зачеты без учета времени (из аудиторной нагрузки не более 10 в год); увеличивать время на экзамены по выбору ОУ (в ГИА) Нельзя использовать на практику; использовать на промежуточную аттестацию с учетом времени (в форме экзаменов)

Пример 1 В рамках вариативной части ОПОП предполагается ввести освоение: дополнительного ВПД и / или дополнительных ПК Пример 1 В рамках вариативной части ОПОП предполагается ввести освоение: дополнительного ВПД и / или дополнительных ПК можно время вариатива использовать на создание МДК, но практику следует перераспределить из общего объема (задан во ФГОС)

АНАЛИЗПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИпоследовательнаядекомпозиция ПД => ВПД => ПК => У => З Характеристики технологического процесса ОКВЭД, ОКЗ; НРК РФ; проф. стандарты ГОС-2; должностные инструкции; ЕТКС и др. Документы, содержащие квалификационные характеристики ЛОГИКА И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ Оборудование, сырье, материалы, продукция техн. операции, и др.

ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПД Каждый вид профессиональной деятельности соотносится с одним или несколькими объектами ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ МИНИМУМА РЕЗУЛЬТАТА Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ВПД1 ВПД2 ВПД3 ЦЕЛОСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВПДn ЦЕЛОСТНОСТЬ

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРАВИЛО МАЛЫХ ЧИСЕЛ 3-7 (обычно – 5) ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПД

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД АВТОНОМНОСТЬ вплоть до выделения в отдельную должность СЕРТИФИЦИРУЕМОСТЬ ПРАВИЛЬНО!!! ВПД1 ВПД2 СОВПАДАЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ НЕПРАВИЛЬНО ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРОВЕРОЧНОЕ ПРАВИЛО Для сферы образования -УДОБНО УЧИТЬ? Для сферы труда -ПОНЯТНО РАБОТОДАТЕЛЮ?

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПК аналогичны правилам определения ВПД, т.к. в основе лежит последовательная декомпозиция профессиональной деятельности для освоения новых ПК следует предусмотреть задания на практику, но можно не вводить новые МДК

Требования к профессиональным компетенциям Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

Формирование содержания ПМ => освоение ВПД ВПД = ΣПК i = Σ(У i +З i )+ПО i Иметь практический опыт ПК старт уметьзнать … ПК1 …… … ПК2 …… … ПКn ……

Формирование структуры ОПОП ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … ПМn = (УП+ПП) + МДК, где МДК=СДn+½ОПДn+¼ЕНn…

Пример 2 Пример 2 В рамках вариативной части ОПОП предполагается вводить новые или увеличивать объем времени на уже существующие дисциплины и МДК

Спасибо за внимание! за внимание!