ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля
Противоречия (проблемы) развивающаяся система многоуровневой подготовки офицерских и спортивно- педагогических кадров и незнание учащейся молодежи ее возможностей; необходимость выбора и построения индивидуальной траектории образования и отсутствие организационно-методических предпосылок профессионального самоопределения; измененные ценности педагогического процесса (личностная ориентация, гуманизация образования) и прежние подходы к выбору направлений профессиональной подготовки
С кем строится работа воспитанники кадетского класса их родители педагоги
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Пропедевтический – 7 класс Основной – 8-9, 10 классы Завершающий – 11 класс
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ЭТАП Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на входе» через: анкетирование, собеседование, тестирование и т. п.; создание постоянно действующей системы информирования родителей; создание постоянно действующего творческой лаборатории педагогов, работающих в кадетском классе
Предварительные результаты этапа Проведена диагностика направленности (ч-ч – 12%, ч-т – 41 %, ч-п – 18 %, ч-з – 19 %, ч-х – 10 %); Выразили желание выбрать военно- физкультурные профессии 40 %; 2 школьника намерены поступать в суворовское училище Тесное взаимодействие с родителями воспитанников (родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы и консультации, «Дни открытых дверей», издание информационных материалов и пр.; создана творческая лаборатория педагогов, работающих в кадетском классе
Творческая лаборатория педагогов Обсуждаем воспитательные мероприятия Разучиваем комплекс физкультминутки Делимся опытом
Взаимодействие с родителями Консультации психолога Индивидуальные консультации
ОСНОВНОЙ ЭТАП военно-профессиональное просвещение военно-профессиональное воспитание военно-профессиональная консультация
Методы и формы работы методы формирования у воспитанников необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ, беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение звукозаписей, самостоятельное чтение и др.); методы организации познавательной и практической деятельности воспитанников (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций, встречи со специалистами и пр.); методы стимулирования ориентации воспитанников на подготовку к военной службе (состязания, деловые игры и пр.) методы контроля за ходом формирования военно- профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).
Организация познавательной и практической деятельности (создание и реализация социально значимых проектов) Проект «Мир без табака» «Мы – здоровое поколение»
Стимулирование познавательного интереса воспитанников Участие в патриотических конкурсах Работа в школьном музее Встречи с выпускниками школы - курсантами военных училищ Встречи с ветеранами
Спортивные состязания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП диагностика профессионально важных индивидуально-психологических качеств и психологических особенностей воспитанников; подготовка практических рекомендаций по выбору конкретной военной профессии (военно-учетной специальности); переориентация юношей и девушек в случае, если специальность выбрана без учета индивидуально-психологических качеств; разработка индивидуальной программы профессионального самообразования и самовоспитания; оптимизация военно-профессионального самоопределения
Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов! Приглашаем к сотрудничеству!