ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Advertisements

Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Участие родителей в реализации новых образовательных стандартов.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Военно-профессиональная ориентация воспитанников кадетского класса» МОУ «СОШ 6» г. Шумерля

Противоречия (проблемы) развивающаяся система многоуровневой подготовки офицерских и спортивно- педагогических кадров и незнание учащейся молодежи ее возможностей; необходимость выбора и построения индивидуальной траектории образования и отсутствие организационно-методических предпосылок профессионального самоопределения; измененные ценности педагогического процесса (личностная ориентация, гуманизация образования) и прежние подходы к выбору направлений профессиональной подготовки

С кем строится работа воспитанники кадетского класса их родители педагоги

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Пропедевтический – 7 класс Основной – 8-9, 10 классы Завершающий – 11 класс

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ЭТАП Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников «на входе» через: анкетирование, собеседование, тестирование и т. п.; создание постоянно действующей системы информирования родителей; создание постоянно действующего творческой лаборатории педагогов, работающих в кадетском классе

Предварительные результаты этапа Проведена диагностика направленности (ч-ч – 12%, ч-т – 41 %, ч-п – 18 %, ч-з – 19 %, ч-х – 10 %); Выразили желание выбрать военно- физкультурные профессии 40 %; 2 школьника намерены поступать в суворовское училище Тесное взаимодействие с родителями воспитанников (родительские собрания, лектории, индивидуальные беседы и консультации, «Дни открытых дверей», издание информационных материалов и пр.; создана творческая лаборатория педагогов, работающих в кадетском классе

Творческая лаборатория педагогов Обсуждаем воспитательные мероприятия Разучиваем комплекс физкультминутки Делимся опытом

Взаимодействие с родителями Консультации психолога Индивидуальные консультации

ОСНОВНОЙ ЭТАП военно-профессиональное просвещение военно-профессиональное воспитание военно-профессиональная консультация

Методы и формы работы методы формирования у воспитанников необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ, беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение звукозаписей, самостоятельное чтение и др.); методы организации познавательной и практической деятельности воспитанников (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций, встречи со специалистами и пр.); методы стимулирования ориентации воспитанников на подготовку к военной службе (состязания, деловые игры и пр.) методы контроля за ходом формирования военно- профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).

Организация познавательной и практической деятельности (создание и реализация социально значимых проектов) Проект «Мир без табака» «Мы – здоровое поколение»

Стимулирование познавательного интереса воспитанников Участие в патриотических конкурсах Работа в школьном музее Встречи с выпускниками школы - курсантами военных училищ Встречи с ветеранами

Спортивные состязания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП диагностика профессионально важных индивидуально-психологических качеств и психологических особенностей воспитанников; подготовка практических рекомендаций по выбору конкретной военной профессии (военно-учетной специальности); переориентация юношей и девушек в случае, если специальность выбрана без учета индивидуально-психологических качеств; разработка индивидуальной программы профессионального самообразования и самовоспитания; оптимизация военно-профессионального самоопределения

Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов! Приглашаем к сотрудничеству!