Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
Advertisements

Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации кл. рук. Арсентьева О. В. МОУ «Советская СОШ»

Цели Программы: помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям; развитие самостоятельности и самоорганизации

Задачи Программы: развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; изучение отношения ребенка к учебной деятельности; определение уровня познавательных интересов и мотивов учения ребенка; определение уровня взаимоотношения ребенка в рамках формирования мотивации учения ребенка; выявление особенностей самооценки ребенка.

Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап подготовительный. (апрель-май 2010года.) Изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; психолого-педагогической литературы; 2 этап практический (сентябрь-декабрь 2010 года.) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап обобщающий ( январь 2011года.) определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов роботы; 4 этап --- определение перспектив и путей развития ребенка. (февраль 2011года.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знать особенности мотивационной сферы и системы отношений ребенка к миру и самому себе необходимо для создания условий успешного развития и личностного роста. Для этого можно использовать психолого-педагогические методы изучения личности ребенка. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. Основные задачи диагностики: 1)Определить уровни развития ребенка. 2)Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3) Увидеть норму и отклонение. 4)Проанализировать полученные факты. 5) Установить причины изменений. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Проблема педагогической диагностики Что изучать? Какими методами? Как измерить состояние педагогического процесса? Как измерить степень подготовки учащегося? Как фиксировать и использовать результаты?

Перечень основных мероприятий Программы : 1 этап: диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с ним; 2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка ( способности, характер..) и неустойчивых ( поступки, психические состояния..) 3 этап: организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком; 4 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития; 5 этап: коррекционная работа. обновление содержания воспитательной и диагностической работы.

СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Характеристика ученика(3 видов) Определение уровня воспитанности Диагностики изучения мотивационной сферы ученика Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у ребёнка Анкетирование Диагностика исследования личности учащегося Задания для проверки особенностей памяти

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие общеучебных умений ребенка; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие мотивационно – потребностной сферы; формирование положительной « Я- концепции»;