Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации кл. рук. Арсентьева О. В. МОУ «Советская СОШ»
Цели Программы: помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям; развитие самостоятельности и самоорганизации
Задачи Программы: развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; изучение отношения ребенка к учебной деятельности; определение уровня познавательных интересов и мотивов учения ребенка; определение уровня взаимоотношения ребенка в рамках формирования мотивации учения ребенка; выявление особенностей самооценки ребенка.
Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап подготовительный. (апрель-май 2010года.) Изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; психолого-педагогической литературы; 2 этап практический (сентябрь-декабрь 2010 года.) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап обобщающий ( январь 2011года.) определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов роботы; 4 этап --- определение перспектив и путей развития ребенка. (февраль 2011года.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знать особенности мотивационной сферы и системы отношений ребенка к миру и самому себе необходимо для создания условий успешного развития и личностного роста. Для этого можно использовать психолого-педагогические методы изучения личности ребенка. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. Основные задачи диагностики: 1)Определить уровни развития ребенка. 2)Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3) Увидеть норму и отклонение. 4)Проанализировать полученные факты. 5) Установить причины изменений. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Проблема педагогической диагностики Что изучать? Какими методами? Как измерить состояние педагогического процесса? Как измерить степень подготовки учащегося? Как фиксировать и использовать результаты?
Перечень основных мероприятий Программы : 1 этап: диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с ним; 2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка ( способности, характер..) и неустойчивых ( поступки, психические состояния..) 3 этап: организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком; 4 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития; 5 этап: коррекционная работа. обновление содержания воспитательной и диагностической работы.
СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Характеристика ученика(3 видов) Определение уровня воспитанности Диагностики изучения мотивационной сферы ученика Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у ребёнка Анкетирование Диагностика исследования личности учащегося Задания для проверки особенностей памяти
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие общеучебных умений ребенка; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие мотивационно – потребностной сферы; формирование положительной « Я- концепции»;