Задачи образовательные: - повторить, закрепить, расширить знания учащихся по данной теме; - активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
презентация "заболевания органов дыхания"
Advertisements

Дыхание- совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Органы дыхания- специализированные органы.
Болезни органов дыхания и их предупреждение Подготовила Ученица 8 класса «А» МОУ «Гимназия 4» Гоова Назима.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Дыхание Цель урока: Развивать понятие «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Дыхательная система человека"
Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Без пищи и без воды и человек может прожить несколько дней, а без этого газа не может жить даже 10 минут.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
Болезни органов дыхания и их предупреждение. Болезни передающиеся через воздух Заболеван ия Пути заражения Возбудите ли Симптомы, очаги поражения Профилак.
Биологическое значение дыханияБиологическое значение дыхания: Обеспечение организма кислородом. Удаление углекислого газа. Окисление органических соединений.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Транксрипт:

Задачи образовательные: - повторить, закрепить, расширить знания учащихся по данной теме; - активизировать мыслительную деятельность учащихся, применяя активные методы обучения; -выявить уровень знаний учащихся по теме; развивающие: - развивать навыки самостоятельной работы; воспитательные: - выработать дух коллективизма, стремление к знаниям и умение работать в группе.

Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других веществ. Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других веществ. Органами дыхания осуществляется обмен газов между кровью и атмосферным воздухом –Газообмен.Газообмен Органами дыхания осуществляется обмен газов между кровью и атмосферным воздухом –Газообмен.Газообмен

Внешнее Внутреннее Вдох и выдох Клеточное дыхание

ЭТАПЫ ДЫХАНИЯ Внешнее дыхание (перемещение воздуха по воздухоносным путям до легких включительно) Тканевое дыхание (окисление органических веществ в митохондриях клеток) Транспорт газов кровью

Обеспечение клеток организма кислородом Удаление из организма углекислого газа, а также некоторых конечных продуктов обмена веществ (паров воды, аммиака, сероводорода)

Выберите из предложенных суждений правильные. 1. Дыханием называют обмен газов между организмом и окружающей средой. 2. Из глотки воздух попадает в трахею. 3. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна. 4. Все кости черепа имеют воздушные пазухи. 5. Обмен газов в лёгких происходит благодаря диффузии. 6. Выдох начинается с сокращения межрёберных мышц. 7. Атмосферный воздух содержит больше всего азота. 8. На работу дыхательного центра не оказывают влияния другие центры. 9. Для измерения жизненной ёмкости лёгких используют спирометр. 10. Искусственное дыхание можно проводить только после того, как дыхательные пути очищены.

Выберите из предложенных суждений правильные. 1. Дыханием называют обмен газов между организмом и окружающей средой (Да). 2. Из глотки воздух попадает в трахею (Нет). 3. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна (Да). 4. Все кости черепа имеют воздушные пазухи (Нет). 5. Обмен газов в лёгких происходит благодаря диффузии (Да). 6. Выдох начинается с сокращения межрёберных мышц (Нет). 7. Атмосферный воздух содержит больше всего азота (Да). 8. На работу дыхательного центра не оказывают влияния другие центры (Нет). 9. Для измерения жизненной ёмкости лёгких используют спирометр (Да). 10. Искусственное дыхание можно проводить только после того, как дыхательные пути очищены (Да).

Носоглотка Носовая полость Гортань Трахея Главные бронхи Легкие

Сколько воздуха (м 3 ) расходует на дыхание класс из 25 человек в течение 45 минут урока, если один восьмиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту по 500 см 3.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. ЖЕЛ = дыхательный V + резервный V вдоха + резервный V выдоха 3500 см³ 500 см³ 1500 см³ 1500 см³ ЖЕЛ измеряют спирометром.

Попытка 1: Одним выдохом нужно заполнить шарик воздухом и сравнить объем шарика с соседними. Попытка 2: После десяти приседаний повторить попытку 1. Попытка 3: Не выпустив из шарика ни капли воздуха, нужно проделать несколько физических упражнений: максимально вытянуть вверх руку с шариком; на этой высоте переложить шарик в другую руку; на высоте взять шарик двумя руками и как можно больше прогнуться назад.

Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки. Выдыхаемый воздух Голосовая щель Образование звука Колебание голосовых связок ! В формировании речи участвуют еще носовая полость, губы, язык, мягкое небо, мимические мышцы.

1. Д 2. Ы 3. Х 4. А 5. Н 6. И 7. Е 1. Защищает вход в гортань. 2. Легочные пузырьки. 3. Участок воздухоносного пути, образующий «дерево». 4. Оболочка, покрывающая легкие и выстилающая изнутри стенки грудной полости. 5. Участок верхних дыхательных путей, образована несколькими хрящами. 6. Парные органы, в которых происходит газообмен. 7. Орган дыхательного аппарата, представляющий собой трубку, выстланную слизистой оболочкой.

1.НА Д ГОРТАННИК 2.АЛЬВЕОЛ Ы 3.БРОН Х И 4.ПЛЕВР А 5.ГОРТА Н Ь 6.ЛЕГК И Е 7.ТРАХ Е Я 1. Защищает вход в гортань. 2. Легочные пузырьки. 3. Участок воздухоносного пути, образующий «дерево». 4. Оболочка, покрывающая легкие и выстилающая изнутри стенки грудной полости. 5. Участок верхних дыхательных путей, образована несколькими хрящами. 6. Парные органы, в которых происходит газообмен. 7. Орган дыхательного аппарата, представляющий собой трубку, выстланную слизистой оболочкой.

Заболева- ние Пути заражения, способ передачи Возбуди- тель Симптомы, очаги поражения Профилактика Воздушно-капельная инфекция ВирусыКашель, насморк, высокая температура. Поражение слизистых Изоляция больных, влажная уборка. Воздушно- капельная инфекция, молоко больных животных Бактерия- палочка Коха Слабость, невысокая температура, похудение, кровохарканье. Поражение легких. Прохождение флюорографии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка, проветривание. Табачный дым, вирус, наследственная предрасположен- ность Сухой кашель, недомогание, поражение нервной системы и всего организма, эпителиальной ткани легких, опухоль в легких. Не курить. Прохождение флюорографии. Лечение в стационаре, операция.

Заболева- ние Пути заражения, способ передачи Возбуди- тель Симптомы, очаги поражения Профилактика Грипп, ОРЗВоздушно-капельная инфекция ВирусыКашель, насморк, высокая температура. Поражение слизистых Изоляция больных, влажная уборка. Туберкулез легких Воздушно- капельная инфекция, молоко больных животных Бактерия- палочка Коха Слабость, невысокая температура, похудение, кровохарканье. Поражение легких. Прохождение флюорографии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка, проветривание. Рак легкихТабачный дым, вирус, наследственная предрасположен- ность Сухой кашель, недомогание, поражение нервной системы и всего организма, эпителиальной ткани легких, опухоль в легких. Не курить. Прохождение флюорографии. Лечение в стационаре, операция.

Необходимо соблюдать: чистоту в помещениях; правила личной гигиены и общение с больными; заниматься закаливание организма; систематическое проветривание помещения; Воздержание от вредных привычек.

«Рецепт» для укрепления здоровья: Соблюдение режима дня. Грамотное и здоровое питание. Активный отдых на свежем воздухе. Отказ от вредных привычек. Строгое соблюдение правил личной гигиены. Своевременное посещение лечащего врача, своевременные прививки.

Нам в этом мире многое дано: Расти, искать и ошибаться, Но, главное, дано дышать. Любить, найти и не сдаваться!