Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Используя конспекты или учебник, повторить: Определение равномерного и равнопеременного движений. Основные параметры построения графиков с их анализом. Актуализация знаний
Графические задачи – это задачи, в которых ответ на поставленный вопрос не может быть получен без использования графика. Цель : научиться формировать умения и навыки при решении графических задач. Задачи: развить умение изображать ситуацию, описанную в задаче, с помощью чертежа, переходить от него к графику и обратно; научиться определять по графикам скорости значения ускорений и наоборот для различных видов движения; уметь указать зоны применения полученных данных в реальных жизненных ситуациях. тесты
Равномерное движение движение, при котором скорость двигающегося тела не меняется. Равномерное движение материальной точки это движение, при котором модуль вектора скорости точки остаётся неизменным. Прямолинейное равномерное движение - это движение, при котором тело (точка) за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения.
Определите значение скоростей данных тел, опишите движение тел. х, м/с t,c
х, м/с – х1 = 3 м/c х2 = 1 м/с х3 = - 2 м/с х4 = - 3 м/с тела движутся в отрицательном направлении оси х тела движутся в положительном направлении оси х
ГрафикДополнительные данные Чертеж х0 = 5 м? (t) = ? t = 2 с, м/с t, с к = 3 м/c S 0 4 х, м
Три тела начавшие равномерное движение со скоростями значения которых указаны на рисунке, прошли один и тот же путь. В каком из нижеприведенных соотношений находятся между собой их времена движений?
На рисунке представлен график зависимости координат от времени для трех тел. В каком из нижеприведенных соотношений между собой находятся скорости этих тел?
. Прямолинейное движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, называют равноускоренным прямолинейным движением.
Быстроту изменения скорости характеризуют величиной, обозначаемой «а» и называемой ускорением. Ускорением называют векторную величину, равную отношению изменения скорости тела v-v0 к промежутку времени t, в течение которого это изменение произошло: a =(v-v0)/t.
1)Определите значения ускорений и опишите виды движений. 2) Найдите значение скоростей в каждом из случаев, если тело в начальный момент времени находилось в состоянии покоя. 3) Изобразите на графике значения скоростей в заданном отсчёте времени. а х, м/с | | | | | | | | | 2 t, с
график (t) с учётом значений ускорений в одной координатной плоскости | | | | | | | | | t, с х, м/с 8 - ах1 = 3м/c2 ах2 = 1м/c2 ах3 = - 2 м/с2 ах4 = - 4 м/с2 11
Используя информацию приведенную на рисунке определить проекцию скорости А) 2 м/с B) 6 м/с C) 4 м/с D) 3 м/с E) 5 м/с
На рисунке приведены зависимости проекции скоростей от времени для трех тел. В каком из нижеприведенных соотношений находятся между собой ускорения этих тел?
Два тела начинают одновременно двигаться из состояния покоя с ускорениями, зависимость проекций которых от времени приведены на рисунке. Во сколько раз скорость первого тела отличается от скорости второго тела в четвертую секунду после начала движения?
На рисунке представлен график зависимости проекции ускорения тела от времени. Какой из нижеприведенных графиков наиболее точно соответствует зависимости проекции скорости от времени? (Начальная скорость равна нулю.)