Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Ильина Елена Евстафьевна
Методическая тема: Овладение научно- обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда
Цель методической службы школы-интерната: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности определённого учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи методической работы: Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки. Повышение уровня теоретической (предметной), психолого- педагогической подготовки учителей. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового опыта. Организация работы по изучению нормативных документов. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе. Повышение общей педагогической культуры учителя. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Направления в деятельности школьной методической службы: 1. Информационная деятельность: создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т. ч. из опыта работы педагогического коллектива школы. 2. Диагностико - прогностическая деятельность: диагностика потребностей кадров в повышении квалификации; 3. В области содержания образования: подготовка кадров к освоению новых педагогических технологий. 4. Инновационная работа: внедрением ИКТ в учебную деятельность, овладение навыками организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ; 5. В области аттестации педагогических кадров: подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации
Структура методической службы Педсовет МО учителей общественногума нитарного цикла МО начальных классов МО трудового обучения МО классных руководителе й МО учителей естественно- математического цикла; МО воспитателей
Методические объединения: МО учителей общественно-гуманитарного цикла; (Николаев К.В.) МО учителей естественно-математического цикла; (Максимова С.Р.) МО учителей начальных классов; (Александрова С.В.) МО трудового обучения; (Кудряшова Н.Н.) МО воспитателей (Волкова Н.Е.) МО классных руководителей.(Ефимова А.А.)
Задачи методических объединений: направить деятельность учителей на овладение ИКТ- технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка. выявлять и распространять опыт творчески работающих учителей, формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования.
В рамках работы МО предусматриваются следующие виды работ учителей: разработка планов коррекционно- развивающих уроков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету; посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом; работа над темой по самообразованию; подготовка докладов по определённой проблеме; творческий отчёт по определённой теме или в рамках единой методической темы;
Содержание методической работы обусловлено: Законом об образовании РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО и науки РФ, Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, программой развития ОУ. Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ. Внедрением ИКТ в учебную деятельность. Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов Последовательным развитием методической работы: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно- обязательного участия в методической работе к добровольному.
Формы методической работы : I. Индивидуальные : Индивидуальные консультации. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой. II. Коллективные: Организация работы предметных МО, МО классных руководителей. Проведение индивидуальных бесед, практикумов, семинаров для различных категорий педагогических работников. Организация наставничества в помощь молодым учителям. Организация предметных недель, в ходе которых организуется взаимопосещение и обсуждение проведенных мероприятий. Изучение работы передовых педагогов, обобщение их опыта. Совершенствование и обогащение профессиональных знаний через системное прохождение курсов и участие в работе районных семинаров.
Организация внутришкольной учёбы теоретические семинары семинары-практикумы консультации круглые столы
Планирование работы План заседаний «Школы молодого учителя» План методической работыПлан методической работы План совещаний при зам. директора по УР