Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся выполняет регулирующую, корректирующую, стимулирующую, обучающую, диагностическую функции.
Систематический учёт знаний учащихся помогает своевременно выявить пробелы в восприятии, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний, их применении на практике, а также корректировать деятельность обучаемых и способы управления этой деятельностью.
Стимулирующая функция проверки знаний учащихся: регулярный оперативный контроль дисциплинирует школьников, приучает учащихся эффективно работать, чувствовать ответственность за результат своей учебной деятельности.
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Настоящую воспитательную ценность выставленная отметка имеет, когда является правильной по убеждению учителя; справедливой, по мнению ученика; соответствует принятым критериям оценок.
школьники обязаны знать требования программы при оценке устного ответа и основные критерии оценки письменных работ; учителя должны комментировать выставленную оценку, приучать ребят анализировать и ответы товарищей и свои собственные.