Технология воздействия цветом на детей с общим нарушением речи и задержкой психического и психомоторного развития Автор проекта: воспитатель по изодеятельности Федорова Екатерина Валерьевна
Цель проекта: Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР. Психологоречевая коррекция и психоэмоциональная разгрузка детей с ОНР и ЗПР.
Методические задачи: - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эмоционально-чувственной сферы детей с ОНР и ЗПР; - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и - Развитие речи, мелкой моторики рук, памяти, мышления и восприятия детей с ОНР и ЗПР; активизация словаря; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Развитие эстетического вкуса у детей с ОНР и ЗПР; - Формирование целостного представления о технологии - Формирование целостного представления о технологии воздействия цветом у педагогов и родителей ДОУ;
Учебные предметы: - Интегрированные занятия по изодеятельности - Интегрированные занятия по развитию речи - Комплексные занятия по изодеятельности, развитию речи, музыкальному воспитанию - Коррекционные занятия - Консультации для педагогов ДОУ и родителей - Мастер-классы для педагогов ДОУ и родителей - Анкетирование для родителей ДОУ
Проблемы самостоятельного исследования: - теоретические основы технологии воздействия цветом; - влияние технологии воздействия цветом на речь и психоэмоциональную сферу личности ребенка (изучение опыта передовых психологов и психотерапевтов в данном направлении).
Людмила Дмитриевна Лебедева – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии дошкольника Ульяновского государственного педагогического университета.
Срок реализации проекта: 1 месяц
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 неделя: «Истории в цвете» Девиз: Попадаем в «цветовую» сказку, Словно лучи света в цвете растворяемся. Мир разукрашен разными красками Их волшебством мы наслаждаемся.
- Диагностика на начальном этапе реализации проекта по М.В. - Диагностика на начальном этапе реализации проекта по М.В. Киселевой «Цвет моего настроения»; - Интегрированное занятие с детьми логопедической группы - Интегрированное занятие с детьми логопедической группы «Звездочка» «Цветочная фантазия»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Исполнение - Интегрированное занятие по изодеятельности «Исполнение мечты»; мечты»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Портреты того, что внутри и - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Портреты того, что внутри и снаружи»; снаружи»; - Анкетирование для детей и родителей логопедической группы - Анкетирование для детей и родителей логопедической группы «Звездочка» Какого цвета ваша семья?
Интегрированное занятие по изодеятельности с детьми логопедической группы «Звездочка» «Цветочная фантазия»
2 неделя: «Речецветик» Девиз: Цветет ярко Речецветик Словно солнца лучик светит Словно солнца лучик светит Озаряет все вокруг Озаряет все вокруг Ты – мой друг, и я – твой друг. Ты – мой друг, и я – твой друг.
- Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Прекрасный сад»; - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и - Комплексное интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Овощной салат»; - Мастер-класс для родителей «Преодоление»; - Мастер-класс для родителей «Преодоление»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Какого цвета вчера, - Интегрированное занятие по изодеятельности «Какого цвета вчера, сегодня, завтра»; - Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ «Что - Дидактические игры с использованием технологии ТРИЗ «Что умеют делать краски?», «Говорящие» цвета».
3 неделя: «Тайна цвета» Девиз: Погружаясь в «цветовую» тайну Странный интерес нашел ответ Мы открываем истину случайно: Мы открываем истину случайно: Каждый цвет имеет свой секрет. Каждый цвет имеет свой секрет.
- Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в - Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в страну белого цвета»; - Комплексное интегрированное коррекционное занятии по - Комплексное интегрированное коррекционное занятии по изодеятельности совместно с педагогом-психологом ДОУ «Воображаемый зверь»; - Развлечение «Волшебный плащ»; - Развлечение «Волшебный плащ»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ларец счастья»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ларец счастья»; - Консультация для родителей группы «Сила и тайна цвета». - Консультация для родителей группы «Сила и тайна цвета».
Интегрированное занятие по изодеятельности «Путешествие в страну белого цвета»
4 неделя: «Радужное настроение» Девиз: Долго трудились над радугой краски Радуга вышла красивой, как в сказке. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! Ты полюбуйся, какие цвета!
- Интегрированное занятие по изодеятельности «Цвета радуги»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Цвета радуги»; - Комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному - Комплексное занятие по изодеятельности и музыкальному воспитанию «Радужные песенки»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Полярное сияние»; - Интегрированное занятие по изодеятельности «Полярное сияние»; - Диагностика на заключительном этапе реализации - Диагностика на заключительном этапе реализации проекта по М.В. Киселевой «Цвет моего настроения»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мой портрет в лучах солнца»; - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мой портрет в лучах солнца»;
Приемы и методы, используемые в ходе реализации проекта: - визуализация цвета - визуализация цвета - погружение в цвет - погружение в цвет - медитация с цветом - медитация с цветом - цветовая ассоциация - цветовая ассоциация - цветовое экспериментирование - цветовое экспериментирование - игровые - игровые
Итоговые мероприятия по проекту: - Круглый стол с участием педагогов и родителей ДОУ «Технология воздействия цветом в детском саду и дома»; - Развлечение «Цветик – семицветик».
Результаты диагностики: Результаты диагностики на начальном этапе реализации проекта Результаты диагностики на заключительном этапе реализации проекта «-» - 5 человек «0» - 6 человек «+» - 2 человека «-» - 1 человек «0» - 2 человек «+» - 10 человека