Графический способ решения уравнений МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа (Методические материалы к уроку) Учитель математики: Сапожникова Е. С г.
Установите соответствие между графиком и формулой
Угадайте, о какой функции идёт речь? Люблю я петь и веселиться, В веселом танце покружиться. Когда вокруг оси вращаюсь, Фигурой важной обращаюсь.
Угадайте, о какой функции идёт речь? В меня поэты влюблены, Буквально все восхищены. Литературный я прием И график функции притом.
Угадайте, о какой функции идёт речь? А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья: Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Ведь жить иначе не могу.
Решите уравнения: 1). Х 2 =Х+2; 2). Х=4/Х; 3). Х 3 +Х-5=0 Х 3 = -Х + 5 у=Х 3 и у= - Х+5 Построим графики функций Перепишем третье уравнение в виде
Алгоритм построения диаграмм Составить таблицу; Выделить таблицу. С помощью Мастера построения диаграмм построить диаграмму.
У=Х 3 и У= - Х+5
Чтобы найти корни уравнения f(x)=g(x) графическим способом, нужно в одной и той же системе координат построить графики функций у=f(x) и у=g(x), отметить точки пересечения графиков и найти абсциссы этих точек; это и будут корни уравнения.
Решить графическим способом следующие уравнения: а). x 2 – 2x – 3 =0 б). x 3 – x – 1 =0 в). 622 г). х = х – 2 д). х= x 3
у = x² и у=2x +3 Х 1 = - 1 ; Х 2 = 3
у= x² - 3 и у=2х Х 1 = - 1 ; Х 2 = 3
Укажите количество корней уравнения x²+6x+8=(x+1)/(x-2)
Укажите количество корней уравнения х= x – 3.
Укажите количество корней уравнения х= 4/x
Задание на дом: 623, 627. Реши в тетради и с помощью компьютера проверь!