ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ кафедры специальной педагогики и методик обучения за 2006 – 2007 уч. год Министерство образования и науки Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Advertisements

МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Белоусова Любовь Сергеевна г.р. портфолио педагога-психолога КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Омской.
Транксрипт:

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ кафедры специальной педагогики и методик обучения за 2006 – 2007 уч. год Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Кафедра специальной педагогики и методик обучения Зав. кафедрой Москвина А.В.

1. Основные задачи кафедры СП и МО г. Оренбурга В соответствии с основными задачами кафедры в 2006 – 2007 совершенствовались и модернизировались согласно государственным образовательным стандартам содержание и методическое обеспечение специальных педагогических дисциплин: «Введение в специальность», «Введение в специальность», «Специальная педагогика», «Сурдопедагогика», «Специальная педагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта», «Тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта», «Методика преподавания географии», «Методика преподавания русского языка», «Методика преподавания географии», «Методика преподавания русского языка», «Методика преподавания математики», «Логопедия». «Методика преподавания математики», «Логопедия». Преподаватели кафедры продолжают разрабатывать программно – методический материал по специальности «Олигофренопедагогика». Преподаватели кафедры продолжают разрабатывать программно – методический материал по специальности «Олигофренопедагогика».

2. Учебно – методическая работа Повышение квалификации профессорско – преподавательского состава кафедры Основные направления научной деятельности кафедры: разработка теоретико-практических основ интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; разработка теоретико-практических основ интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; ранняя диагностика и психолого- педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; ранняя диагностика и психолого- педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья; системный подход к коррекционно- развивающему обучению детей с нарушениями в развитии. системный подход к коррекционно- развивающему обучению детей с нарушениями в развитии.

3. Организационно – методическая работа кафедры СП и МО В течение учебного года под руководством проф. А.В. Москвиной согласно плану работал научно- методический семинар по теме: «Дети с отклонениями в развитии: социализация и социальная адаптация средствами образования ». Было проведено четыре заседания по темам: 1. Общее представление о процессе социализации. 2. Концепция социализации: норма и отклонение. 3. Особенности социализации лиц с особыми нуждами. 4. Психолого-педагогические основы социальной ориентации и адаптации детей с особыми нуждами.

4. Работа со студентами, НИР студентов кафедры СП и МО В течение всего учебного года ведущими преподавателями кафедры осуществлялась работа по воспитанию студентов. Кураторы Карташова И.М., Труфанова Е.Н. обеспечивали участие студентов отделения специальной педагогики в мероприятиях факультета. Организация научно-исследовательской работы со студентами по специальности «Олигофренопедагогика» проводилась по следующим направлениям: Организация научно-исследовательской работы со студентами по специальности «Олигофренопедагогика» проводилась по следующим направлениям: работа со студентами-дипломниками; работа со студентами-дипломниками; организация кружковой научно-исследовательской работы; организация кружковой научно-исследовательской работы; подготовка к студенческой научно-практической конференции; подготовка к студенческой научно-практической конференции; студенческие публикации. студенческие публикации. На студенческих научно-практических конференциях ОГПУ в декабре 2006г – апреле 2007гг выступили с докладами о результатах своих исследований следующие студенты: На студенческих научно-практических конференциях ОГПУ в декабре 2006г – апреле 2007гг выступили с докладами о результатах своих исследований следующие студенты: Гимранова А., Острокопытова Г. 403 группа, 4 курс. «Проблема адаптации диагностических методик при работе с детьми со сложными нарушениями». Гимранова А., Острокопытова Г. 403 группа, 4 курс. «Проблема адаптации диагностических методик при работе с детьми со сложными нарушениями». Альсеитова Г., Хабибуллина О. 205 группа, 2 курс. «Формирование геометрических понятий средствами наглядности в коррекционной школе VIII вида». Альсеитова Г., Хабибуллина О. 205 группа, 2 курс. «Формирование геометрических понятий средствами наглядности в коррекционной школе VIII вида». Нестерова А. 404 группа, 4 курс. «О готовности студентов ОФП к педагогической практике в коррекционных школах города». Нестерова А. 404 группа, 4 курс. «О готовности студентов ОФП к педагогической практике в коррекционных школах города». Мелешкина М. 404 группа, 4 курс. «К проблеме терминологической адекватности в специальном образовании». Мелешкина М. 404 группа, 4 курс. «К проблеме терминологической адекватности в специальном образовании».

5. Участие в научно-практических конференциях кафедры СП и МО За отчетный период преподаватели кафедры участвовали в следующих конференциях: Вторая общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», Москва, ноября Вторая общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», Москва, ноября Пятая международная конференция «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, декабря 2006; Пятая международная конференция «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, декабря 2006; Вторые Большаковские чтения «Культура Оренбургского края: история и современность», 0ренбург2006г; Вторые Большаковские чтения «Культура Оренбургского края: история и современность», 0ренбург2006г; «Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса»., 27 преподавательская научно-практическая конференция – Оренбург, апреля 2006; «Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса»., 27 преподавательская научно-практическая конференция – Оренбург, апреля 2006; «Ребенок в современном мире», 14 Международная научно- практическая конференция, С-Петербург, апреля 2007; «Ребенок в современном мире», 14 Международная научно- практическая конференция, С-Петербург, апреля 2007; «Педагогические системы развития творчества», 5 Международная научно-практическая конференция, Екатеринбург, декабря 2006; «Педагогические системы развития творчества», 5 Международная научно-практическая конференция, Екатеринбург, декабря 2006; «Международный конгресс Валеологов», С-Петербург, 12 февраля-13 февраля «Международный конгресс Валеологов», С-Петербург, 12 февраля-13 февраля 2007.

Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга А.В.Москвина На путях осмысления отечественной модели творчества - 14 Международная научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире», С-Петербург, апреля 2007 (статья); На путях осмысления отечественной модели творчества - 14 Международная научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире», С-Петербург, апреля 2007 (статья); Педагогическая поддержка творчества как фактор сохранения и развития психического здоровья старшеклассника - Международный конгресс Валеологов, С-Петербург, 12 февраля-13 февраля 2007(статья); Педагогическая поддержка творчества как фактор сохранения и развития психического здоровья старшеклассника - Международный конгресс Валеологов, С-Петербург, 12 февраля-13 февраля 2007(статья); Технологии рефлексивного взаимодействия в становлении интеллектуального творчества личности /Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента, Изд-во М: «Логос», 2007(статья); Технологии рефлексивного взаимодействия в становлении интеллектуального творчества личности /Научный вестник Оренбургского государственного института менеджмента, Изд-во М: «Логос», 2007(статья); Интенционально-акмеологический подход к становлению интеллектуального творчества старшеклассников / Педагогический журнал, 2 (19), Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2006(статья); Интенционально-акмеологический подход к становлению интеллектуального творчества старшеклассников / Педагогический журнал, 2 (19), Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2006(статья); Научное знание в становлении интеллектуального творчества старшеклассников /сб: Психологические проблемы развития личности (теория и практика). Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2007 (статья); Научное знание в становлении интеллектуального творчества старшеклассников /сб: Психологические проблемы развития личности (теория и практика). Изд-во ОГПУ, Оренбург, 2007 (статья); Становление интеллектуального творчества старшеклассников: психолого-педагогические аспекты проблемы / материалы пятой международной конференции «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, декабря 2006(статья); Становление интеллектуального творчества старшеклассников: психолого-педагогические аспекты проблемы / материалы пятой международной конференции «Педагогические системы развития творчества», Екатеринбург, декабря 2006(статья); Педагогика. Учебное пособие. Под общ. ред. В.Г. Рындак. ОГПУ Педагогика. Учебное пособие. Под общ. ред. В.Г. Рындак. ОГПУ

Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга В.Н. Феофанов Психологическое здоровье воспитанников в системе дополнительного образования: теория и практика. Внешкольник Оренбуржья. – – С Психологическое здоровье воспитанников в системе дополнительного образования: теория и практика. Внешкольник Оренбуржья. – – С Синдром психического выгорания и самореализация в деятельности педагогов специального образования. Вестник ОГПУ. – – С Синдром психического выгорания и самореализация в деятельности педагогов специального образования. Вестник ОГПУ. – – С И.М. Карташова Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками. Сб. научных статей. ОГПУ, Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками. Сб. научных статей. ОГПУ, 2006.

Научные публикации кафедры СП и МО г Оренбурга А.А. Дробот Система православного воспитания в Оренбуржье. Этапы становления. Вестник Оренб. Гос. ун-та. – Оренбург, – с Система православного воспитания в Оренбуржье. Этапы становления. Вестник Оренб. Гос. ун-та. – Оренбург, – с История оренбургского образования в контексте православных воспитательных традиций. Вторые Большаковские чтения. Культура Оренбургского края: история и современность: сб. науч. статей. – Оренбург: Димур, – с История оренбургского образования в контексте православных воспитательных традиций. Вторые Большаковские чтения. Культура Оренбургского края: история и современность: сб. науч. статей. – Оренбург: Димур, – с Церковноприходские школы Оренбургской губернии в конце 19 – начале 20 века. Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса: материалы 27 преподавательской науч. – практич. конф. Оренбург, апр г. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, Ч.1. – с. 33 – 39. Церковноприходские школы Оренбургской губернии в конце 19 – начале 20 века. Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса: материалы 27 преподавательской науч. – практич. конф. Оренбург, апр г. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, Ч.1. – с. 33 – 39. Становление системы православного воспитания в оренбургской губернии (1884 – 1918гг.) // Педагогические науки. – М., – 2 (23). С Становление системы православного воспитания в оренбургской губернии (1884 – 1918гг.) // Педагогические науки. – М., – 2 (23). С Возрождение традиций православного воспитания в конце 20 – начале 21 века. (на примере Оренбургской области) //Вопросы гуманитарных наук. – М., – 2 (23). С Возрождение традиций православного воспитания в конце 20 – начале 21 века. (на примере Оренбургской области) //Вопросы гуманитарных наук. – М., – 2 (23). С Становление системы православного воспитания в Оренбуржье. Учебно –методическое пособие. Изд – во ОГПУ, – 212 с. Становление системы православного воспитания в Оренбуржье. Учебно –методическое пособие. Изд – во ОГПУ, – 212 с.

Готовятся к публикации … 1. А.В.Москвина. Интеллектуальное творчество старшеклассников : становление в системе педагогического взаимодействия (Монография, Москва,Изд-во «Высшая школа»); 2. А.В.Москвина, Ю.А.Королева, Н.М.Суслова и др.«Особый ребенок» (методическое пособие к педагогической практике студентов-олигофренопедагогов), Оренбург, Изд-во ОГПУ; 3. А.В.Москвина, Е.Н.Труфанова, Н.М.Суслова. Диагностика и коррекция интеллектуальных нарушений в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). Оренбург, Изд-во ОГПУ. 4. А.В.Москвина, Е.Н., Труфанова. Педагогическое взаимодействие в системе коррекционно – развивающего обучения. «Педагогика: Семья – Школа – Общество» /под общ. ред. проф.О.И.Кирикова. Вып. – Воронеж: Воронеж.гос.пед. ун-т, А.В.Москвина, И.П.Викулова. Формирование мотивации к учению у младших школьников с ЗПР в процессе художественно – творческой деятельности. «Педагогика: Семья – Школа – Общество» /под общ. ред. проф.О.И.Кирикова. Вып. – Воронеж: Воронеж.гос.пед. ун-т, 2007.

6. Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга За отчетный период преподаватели кафедры проводили работу: А.В. Москвина Совещание директоров коррекционных учебных заведений города и области (совместно с Министерством образования Оренбургской области), отв. П.Г.Федоров, Москвина А.В., детский дом 2, 2 ноября 2006г. Совещание директоров коррекционных учебных заведений города и области (совместно с Министерством образования Оренбургской области), отв. П.Г.Федоров, Москвина А.В., детский дом 2, 2 ноября 2006г. Заседание школы молодого учителя (совместно городским отделом управления образованием Оренбургской области), отв. Калинина Л.М, Москвина А.В., школа 67, 18 декабря 2006г. Заседание школы молодого учителя (совместно городским отделом управления образованием Оренбургской области), отв. Калинина Л.М, Москвина А.В., школа 67, 18 декабря 2006г. Городское совещание директоров коррекционных школ города Оренбурга (отв. Калинина Л.М, Москвина А.В.), 15 января 2007г. Городское совещание директоров коррекционных школ города Оренбурга (отв. Калинина Л.М, Москвина А.В.), 15 января 2007г. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса гимназии 4 (в течение года). Научно-методическое сопровождение образовательного процесса гимназии 4 (в течение года). Подготовка, организация и участие в педагогическом совете «Взаимодействие семьи и школы: современные аспекты проблемы» (декабрь2006-январь2007г, школа 67) Подготовка, организация и участие в педагогическом совете «Взаимодействие семьи и школы: современные аспекты проблемы» (декабрь2006-январь2007г, школа 67)

Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга Карташова И.М. Научное сопровождение отделения раннего детства городской детской клинической больницы. Научное сопровождение отделения раннего детства городской детской клинической больницы. Организация и проведение занятий, психологическое консультирование беременных женщин в «Школе для будущих мам» на базе женской консультации перинатального центра. Организация и проведение занятий, психологическое консультирование беременных женщин в «Школе для будущих мам» на базе женской консультации перинатального центра. Апробация программы дородовой подготовки женщин к рождению ребенка: «Здоровый малыш – счастливые родители» на базе перинатального центра г. Оренбурга. Апробация программы дородовой подготовки женщин к рождению ребенка: «Здоровый малыш – счастливые родители» на базе перинатального центра г. Оренбурга. Научный доклад для педагогов диаконического центра для детей с отклонениями в развитии «Прикосновение» на тему: «Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками». (ноябрь 2006г.) Научный доклад для педагогов диаконического центра для детей с отклонениями в развитии «Прикосновение» на тему: «Особенности динамики принятия диагноза ребенка с нарушениями ЦНС, матерью и близкими родственниками». (ноябрь 2006г.) Научное сопровождение разработки программы семейного клуба «Доверие» детей – инвалидов школьного возраста и их родителей, на базе ОДТД и Ю им. В.П. Поляничко Детского Ордена Милосердия. Научное сопровождение разработки программы семейного клуба «Доверие» детей – инвалидов школьного возраста и их родителей, на базе ОДТД и Ю им. В.П. Поляничко Детского Ордена Милосердия.

Работа с органами образования кафедры СП и МО г. Оренбурга Труфанова Е.Н. Участие в конференции для педагогов классов коррекционно – развивающего обучения «Реализация принципов коррекционно – развивающего обучения в массовой школе» с докладом «Особенности работы учителя классов КРО» (20 марта 2007 г.) Участие в конференции для педагогов классов коррекционно – развивающего обучения «Реализация принципов коррекционно – развивающего обучения в массовой школе» с докладом «Особенности работы учителя классов КРО» (20 марта 2007 г.)

Презентацию подготовила: Козуб Людмила Викторовна 2007 год г. Оренбург