Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Advertisements

Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Дидактика для работы с интерактивной доской по биологии (водоросли) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
«Серьезные вопросы». От каких предковых форм произошли моховидные? От псилофитов.
Тема: «Отдел Моховидные» Задачи: Дать характеристику отделу, изучить биологические особенности моховидных.
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Размножение споровых растений.
Учитель биологии ЦДО Сопина В.В аропс 1 1. Клетка, с помощью которой размножается мох.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Высшие растения – организмы, которые имеют морфологическое расчленение тела на вегетативные органы, главные из которых – побег и корень.
Дидактика для работы с ИД по теме «Размножение» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова Альбина.
Общая характеристика Высших споровых растений. Цель: ознакомится с общей характеристикой Высших споровых растений (изучить закономерности строения, среду.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (по теме Лист, Вегетативное размножение, Цветок). Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская.
Транксрипт:

Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики

«Отдел Моховидные» Запишите пропущенные слова (или группы слов): Отдел Моховидные насчитывает в настоящее время (_) видов. В жизненном цикле моховидных преобладает (_). Мохообразные размножаются (_). Бесполое размножение происходит с помощью (_). Споры, как и у всех высших растений, образуются (_), и имеют (_) набор хромосом.

«Отдел Моховидные» Запишите пропущенные слова (или группы слов): Спорофит мхов представлен (_). Гаметофит мхов представлен (_). Гаметофиты называются двудомными, если (_). Антеридии и архегонии у мхов образуются на (_). По морфологическим особенностям спор мхи относятся к (_) растениям. Для слияния половых клеток необходима (_) Из споры мха развивается (_).

Рассмотрите рисунок и подпишите: Что обозначено цифрами 1 – 7?

Рассмотрите рисунок и подпишите Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11?

. «Строение мха сфагнум» Рассмотрите рисунок и подпишите: Что обозначено цифрами 1 – 6?

«Характеристика мхов» Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных – Мхи относятся к сосудистым растениям. Мхи относятся к низшим растениям. Мхи – это высшие растения, размножающиеся спорами. Мхи относятся к разноспоровым растениям. Для оплодотворения у мхов вода не нужна. Вода для оплодотворения необходима. У мхов в жизненном цикле происходит чередование бесполого и полового поколений. У мхов появляются настоящие стебель, листья и корни. В жизненном цикле преобладает спорофит. В жизненном цикле преобладает гаметофит.

«Характеристика мхов» Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных – Гаметофит представлен листостебельным растением. Коробочка на ножке является гаметофитом. Антеридии развиваются на тонкой зеленой нити, образующейся из споры. Споры развиваются в архегониях. Из споры развивается тонкая зеленая нить, похожая на нитчатую водоросль – протонема. В архегониях и антеридиях развиваются гаметы. Архегонии – женские половые органы мхов. Антеридии – мужские половые органы мхов. Кукушкин лен – двудомное растение. У кукушкина льна в листьях есть клетки, содержащие хлоропласты (хлорофиллоносные) и мертвые водоносные клетки, оболочки которых имеют отверстия. Сфагнум – однодомное растение. У мхов слабо развиты механические, покровные и проводящие ткани, сосуды отсутствуют.