Урок-игра «В мире занимательной физики». Урок-игра «В мире занимательной физики». Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем! Цель: В игровой форме обобщить,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Урок-соревнование для 8 класса, разработала учитель средней школы 17 Логвиненко Любовь Аркадьевна.
Advertisements

Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
Условия для создания тока: наличие свободных носителей заряда (электроны, ионы) наличие электрического поля.
Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические.
Ученицы 10 класса Кондрючий Светланы. Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
Пшеницына Т.В.. Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили Обозначение Единицы измерения Формулы Знаем, проходили
Урок физики в 8 классе Тема «Электрические явления»
Начинающему можно и нужно помочь учиться, и все же научиться он может только сам. Советский физик, академик И.М.Франк ( ) Умелые руки помощники.
ФИЗИКА – 8 Повторительно-обобщающий урок Тема: Электрические явления.
Тема «Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения» 8 класс Барышникова А.П., учитель физики, МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Звёздный час». Эпиграф Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Я мыслю, следовательно, я существую.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
«Электрические явления» Обобщающий урок. Учитель физики МОУ «ООШ 30» Мокина Т.Ф.
«Электрическое сопротивление проводников» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Электрический ток Выполнили ученицы 8 «А» класса Смирнова Ксения и Селивёрстова Марина.
Работы учащихся Копорской Работы учащихся Копорской средней общеобразовательной средней общеобразовательной школы Ломоносовского района. школы Ломоносовского.
Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. Действия электрического тока -Тепловое -Химическое -Магнитное.
1 команда 2 команда 1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает.
Основные понятия Основные формулы Ученые Задачи Опыт.
Транксрипт:

Урок-игра «В мире занимательной физики». Урок-игра «В мире занимательной физики». Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем! Цель: В игровой форме обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся по физике, развить навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.

1.Разминка. 1.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? 1.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? 2.Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? 2.Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? 3.В какой комнате быстрее распространяется запах духов в тёплой или холодной? 3.В какой комнате быстрее распространяется запах духов в тёплой или холодной? 4. Как включают в цепь амперметр? 4. Как включают в цепь амперметр?

5. На каком из рисунков дано обозначение… 5. На каком из рисунков дано обозначение… 6. Какой заряд имеет электрон? 6. Какой заряд имеет электрон? 7. Верно ли, что снег греет землю? 7. Верно ли, что снег греет землю? 8.Атом, потерявший электрон называют……. 8.Атом, потерявший электрон называют……. 9. Какие частицы в атоме не имеют заряда? 9. Какие частицы в атоме не имеют заряда?

2.Конкурс «Сказка становиться былью». Какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. 1. Ковёр-самолёт 1. Ковёр-самолёт 2.Садко с цепями на дне морском 2.Садко с цепями на дне морском 3.Клубок ниток, указывающий путь 3.Клубок ниток, указывающий путь 4.Чудо-зеркальцо 5.Перо жар-птицы 6.Сани-самокаты 7.Золотой петушок 8.Волшебная палочка 4.Чудо-зеркальцо 5.Перо жар-птицы 6.Сани-самокаты 7.Золотой петушок 8.Волшебная палочка 1.Прожектор 2. Компас 3. Радиолокатор 4. Аэросани 5. Воздушный лайнер 6. Водолаз в скафандре 6. Водолаз в скафандре 7. Пульт управления 8. Телевизор

1.Воздушный лайнер 2.Водолаз в скафандре 3.Компас4.Телевизор5.Прожектор 6.Аэросани 6.Аэросани7.Радиолокатор 8. Пульт управления 1. Ковёр-самолёт 1. Ковёр-самолёт 2.Садко с цепями на дне морском 2.Садко с цепями на дне морском 3.Клубок ниток, указывающий путь 4.Чудо-зеркальцо 5.Перо жар-птицы 6.Сани-самокаты 7.Золотой петушок 8.Волшебная палочка 3.Клубок ниток, указывающий путь 4.Чудо-зеркальцо 5.Перо жар-птицы 6.Сани-самокаты 7.Золотой петушок 8.Волшебная палочка

3.Конкурс « Задачи по загадкам». 1. Я под мышкой посижу, И что делать укажу: И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. Или уложу в кровать. Какие …………. применяют на Севере- Какие …………. применяют на Севере- ртутные или спиртовые? ртутные или спиртовые? 2. На стене висит тарелка, 2. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт. Нам погоду узнаёт. Кто впервые измерил атмосферное Кто впервые измерил атмосферное давление? давление? 3. Валяется камень на мёрзлой земле, 3. Валяется камень на мёрзлой земле, Его подберёшь - исчезнет в тепле. Его подберёшь - исчезнет в тепле. В каком агрегатном состоянии находится ………при 5° С? В каком агрегатном состоянии находится ………при 5° С?

4. Вечером в стеклянном колпачке, 4. Вечером в стеклянном колпачке, Солнышко сидит на волоске. Солнышко сидит на волоске. Что это? Что это? Кто изобрёл…………….? Кто изобрёл…………….? 5.Человеку я служу, 5.Человеку я служу, В цепь включи, я покажу, В цепь включи, я покажу, Подскажу я без сомненья, Подскажу я без сомненья, Велико ли напряженье. Велико ли напряженье. Как называется прибор для измерения напряжения? Как называется прибор для измерения напряжения? Как включают в цепь этот прибор? Как включают в цепь этот прибор? 6. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? летом умирает, осенью оживает? Какой…….быстрее тает - чистый или грязный?

4.Конкурс « Четвёртый лишний ». В каждой группе слов – одно лишнее. Найти это слово. По какому признаку можно объединить другие слова. 1. Амперметр, вольтметр, барометр, омметр. 2. Протон, отрицательный ион, нейтрон, электрон. 3. Тепловые, механические, магнитные, химические. 4. А.М.Ампер, Пифагор, Г.Ом, А.Вольта. 5. Фарфор, медь, резина, стекло. 6. Кислород, водород, железо, азот.

5.Конкурс «Тайны чёрного ящика». 1 подсказка: Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится. Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится. О каком веществе сказано так много? 2 подсказка: В морях и реках обитает, 2 подсказка: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. На землю падает опять. 3 подсказка : Я и туча, и туман, 3 подсказка : Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! И стеклянной быть могу!

6.Конкурс «В мире физики и физиков». 1.Первый русский академик, достиг выдающихся достижений в различных областях науки. 2.Итальянский физик, создатель первого гальванического элемента. 3.Французский физик, который ввёл в физику понятие «электрический ток ». 4.Английский физик, изучавший строение атома. 5. Итальянский учёный, создатель первого телескопа. 6.Русский физик и электротехник, изобрёл радио (А.С.Попов).

7.Конкурс приборов. Командам выдают по два прибора. Участники конкурса должны рассказать о применении каждого из приборов. 1. мензурка, психрометр 2. амперметр, калориметр 2. амперметр, калориметр 3.барометр, электрометр

8.Конкурс «Задачи, формулы, единицы измерения». Каждая команда получает карточки с задачей, решают на листочках. Задача: В спирали электронагревателя, изготовленного из никелинового проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм², при напряжении 220В сила тока 4А. Какова длина проволоки, если удельное сопротивление никелина 0,40 Ом мм²/м ?

Единицы измерения в СИ. Каждая команда получает карточки, и отвечают письменно. Выразить следующие величины в СИ: Каждая команда получает карточки, и отвечают письменно. Выразить следующие величины в СИ: 20 кОм = 20 мин = 12 кДж = 180км/ч = 0,22 кВ = 26 дм = 900 см = 72км/ч = 400 мА = «Знаете ли вы формулы?» Каждая команда получает карточки, где дописывают недостающие обозначения. Каждая команда получает карточки, где дописывают недостающие обозначения.

9.Конкурс «Объясни опыт». Учитель демонстрирует опыт, ученики поясняют опыт. Подведение итогов. Подведение итогов.

Спасибо за игру!!! Спасибо за игру!!!