Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Цели: - формирование личности школьника через создание и развитие классного коллектива; - воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; - изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива;
Задачи: развить классный коллектив и ученическое самоуправление; создать психологическую комфортность в коллективе; формировать общественное мнение по важнейшим вопросам жизни класса и человеческих отношений; развитие навыков лидерского поведения, организаторских способностей и умений; развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
Высший орган - Высший орган - Общее классное собрание Общее классное собрание командир Учебны й сектор Досуговый сектор Пресс - центр санпос т Трудовой сектор Спортивны й сектор
«Ученическое самоуправление» Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса.
«Я – человек» Нравственное, духовное, семейное и интеллектуальное воспитание, привитие навыков культуры поведения, формирование толерантного отношения к другим. Мониторинг воспитанности учащихся 9 класса
«Моя Родина» Патриотическое, гражданское и трудовое воспитание, воспитание любви к родному краю, уважение национальных традиций, этнических культур.
«Здоровый образ жизни»
«Мир прекрасного» Николаева Ангелина заняла 3 место в конкурсе молодых дизайнеров одежды «Мода и искусство» в номинации «Костюм из мусора» Эстетическое воспитание, развитие творческих способностей. Обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Мониторинг участия на конкурсах
«Работа с родителями» Это направление включает: Беседы с родителями учащихся по вопросам успеваемости и развития личности ребенка; Привлечение родителей к посещению уроков своих детей; Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета; Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; Проведение тематических родительских собраний;
Этапы развития коллектива 1 этап НАСТАВНИКИ 2 этап ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ 3 этап ДЕЯТЕЛИ
Ожидаемый результат - учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность; - стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности; - осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения; - уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы; - высокий уровень сплоченности детского коллектива.