Программа индивидуального развития ученика 9 класса МОУ «Мишуковская ООШ»» Зубкова Алексея.
Сведения об ученике. Зубков Алексей Дата рождения: 23 марта 1996 года. Родители : Зубков Юрий Алексеевич (отец), Зубкова Марина Анатольевна (мать) Другие члены семьи: Елена- сестра, ученица 8- го класса Состояние здоровья: хорошее. По итогам прошлого учебного года: ударник
Классный руководитель Корсакова Ольга Никаноровна Стаж работы: 18 лет Учитель биологии и химии Курируемый класс: 9 Награды: Почетная грамота отдела образования, Диплом победителя «Фестиваля методических идей биологов»
Цели и задачи программы Цель индивидуальной программы: создать максимально благоприятные условия для положительного развития, обучения и воспитания подростка. Задачи: 1)изучить индивидуальные особенности ученика; 2)помочь в решении возникающих проблем с помощью коррекционно-развивающей работы; 3)расширять кругозор и творческие способности учащегося в урочное и внеурочное время. 4)поддерживать высокую учебную мотивацию ученика 5)поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения
Пояснительная записка В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль школы, классного руководителя в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Ведь они как наши собственные дети! Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка столь же значима и необходима, как и роль семьи. Задача классного руководителя как воспитателя – помочь сориентироваться подростку в этом водовороте, помочь рождению индивидуальности. Поэтому я разработала индивидуальную программу развития подростка. Срок реализации программы-2года
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕЛЬ: УГЛУБЛЕННОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕБЕНКА, ВЫЯВЛЕНИЕ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК АНКЕТИРОВАНИЯ; ПОСЛЕ ДИАГНОСТИКИ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА. 2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕЛЬ: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. На основе диагностических данных и психолого-педагогической характеристики составляется индивидуальная программа развития ребенка. 3.Итоговая рефлексия. Цель: анализ и оценка результатов
Методы исследования Наблюдение Собеседование Беседы с родителями Изучение документации (личного дела, медицинской карты,классного журнала) Анкетирование
Диагностический этап Зубков Алексей исследован по различным темам личностного развития: 1.Анкетирование «Я и смысл моей жизни» 2.Анкета по выявлению уровня толерантности. 3.Анкета «Лидер ли я». 4.Анкетирование по выявлению ценностных ориентаций. 5.Тест-упражнение «Моя самооценка». Составлена карта личности учащегося по следующим параметрам: Отношение к учебе, труду, к самообслуживанию, к правилам внутреннего распорядка, к старшим, сверстникам, у младшим, родным, к своим проступкам, к проступкам товарищей, к имуществу школы, к личному имуществу, к самовоспитанию, к своему будущему. Дисциплинированность. Коллективизм. Целеустремленность. Инициативность. Активность Организованность Настойчивость. Совестливость. Стыдливость. Честность. Скромность.
Социально-психологическая характеристика ученика 9-го класса Зубкова Алексея 1996 г.р. 1Условия семейного воспитания. Состав семьи: отец-Зубков Юрий Алексеевич, образование средне – специальное, мать- Зубкова Марина Анатольевна, образование незаконченно- высшее, сестра – Елена, ученица 8 класса. 2.Культурно-бытовые условия семьи: благоприятные. Взаимоотношения в семье доброжелательные, уважительные. Семья трудолюбивая, хозяйственная, ведет здоровый образ жизни. 3.Отношение родителей к воспитанию, учебе и здоровью: проявляют интерес к учебе сына, понимают ценность здоровья, уделяют должное внимание воспитанию, сотрудничают с учителями. 4.Характеристика межличностных отношений школьника в классе, в школе: отзывается на просьбы учителей, к замечаниям склонен прислушиваться, с классом сохраняет товарищеские отношения, способен отличать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать или одобрять их. Хорошо выраженная волевая саморегуляция,позволяющая противостоять чужому влиянию. Является лидером среди мальчиков класса. 5.Отношения к отрицательным явлениям: не курит, не употребляет алкоголь, избегает нецензурных выражений. 6.Общая структура направленности личности: углубленно изучает Обществознание, информатику, нравится танцевать Брейк-данс. В течение всего учебного процесса занимается на «4» и «5». Планы и профессиональные намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней. 7.Внешняя культура поведения: аккуратный, подтянутый внешний вид. Поведение хорошее
Коррекционно-развивающий этап Тематический план индивидуальной работы: 1.Учебно-познавательная деятельность. 2.Воспитание носителя культуры. 3.Здоровый образ жизни.
Учебно-познавательная деятельность. Цель: 1.Развитие способностей ученика. 2.Формирование навыков творчества и индивидуальности в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний и умений полученных в школе. 3. Успешно сдать ГИА в 9 классе 4. Участие в предметных неделях. 5. Олимпиады и конкурсы по предметам. 6. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов 7.Научно-практические конференции
Воспитание носителя культуры. Цель: формирова- ние понимания прекрасного и умения создавать прекрасное в окружающей среде, в обществе, в человеческих отношениях. 1.Человек и семья. 2.Конкурсы. 3.Встречи. 4.Посещение музеев, выставок. 5.Культура одежды и внешнего облика
Здоровый образ жизни Цель: гармоническое развитие общечело- веческих задатков детского организма на основе его физиологических функций; воспитать здорового гражданина РФ. 1.Режим дня и здоровье. 2.Спортивные соревнования. 3.Беседы с врачом и родителями.
3-й этап Итоговая рефлексия Ожидаемые результаты Промежуточные результаты
Ожидаемые результаты Сдать ГИА по математике, русскому языку, обществознанию на «4» и «5». Постараться занять призовые места в районных и школьных проводимых мероприятиях. Быть здоровым гражданином своей страны. Быть культурным в обществе и в человеческих отношениях.
Промежуточные результаты
Достижения Зубкова Алексея
Увлечения Зубкова Алексея