Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Маршрутные листы Дневник самооценки Портфолио Листы наблюдей
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ Являются своеобразным путеводителем, позволяющим ориентироваться в открытой вариативной предметной среде Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Индивидуальный образовательный маршрут(траектория)- это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: – Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. – Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута. – Регулярные встречи с учеником. – Корректировка образовательного маршрута. – Контакты с родителями ученика. – Подведение результатов. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 1.Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Перспективная начальная школа». Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости. Причины: Переход на другой УМК; Несформированность самоконтроля; Отсутствие устойчивых мотивов учения; Проблемы в ЗУН ученика, вследствии нерегулярности работы на уроке; Нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; Несформированность познавательной деятельности. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 3. Определение направлений коррекционной работы. Направления: Ликвидация общего отставания по программе «Перспективная начальная школа»; Обогащение словаря и развитие речи; Формирование мотивов учебной деятельности; Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; Коррекция недостатков фонематического слуха; Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: ДатаТема занятияФорма организации деятельности ученика Примечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту 1)Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ Является средством, позволяющим младшему школьнику фиксировать свой образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений. Ежедневное оценивание своей деятельности Моя деятельностьМоя оценкаОценка учителя Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ПОРТФОЛИО Персональная папка, в которую учащиеся собирают материалы, демонстрирующие достижения в учебной и образовательной деятельности ВИДЫ ПОРТФОЛИО: Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ,отражающие динамику (начиная с 1 класса) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г. НАВЫКИ УЧЕНИЯ Приобретение знаний Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Диалектическое мышление Метазнание
ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Способность принимать ответственность Способность уважать других Умение сотрудничать Умение участвовать в выработке общего решения Способность разрешать конфликты Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Коммуникативные навыки Слушание(слышать инструкции, других) Говорение(ясно выражаться, высказывать мнение, устный отчет в группе) Чтение (способность читать для удовольствия) Письмо(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать содержание, вести дневник) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Поисковая и проектная деятельность Формулировать вопрос, ставить проблему Вести наблюдение Планировать работу Планировать время Собирать данные Фиксировать данные Упорядочить и организовать данные Интерпретировать данные Представлять результаты или подготовленный продукт Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
ПРЕДЛАГАЮ: Каждому учителю составить индивидуальный маршрутный лист ученика по предмету или классу и варианты обсудить. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.
Основные источники 18 Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.