Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе.
Advertisements

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе..
Формирование учебно-познавательных компетентостей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. МОУ «ОСОШ 1» Бурцева В.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Формирование ключевых компетенций учащихся. ФГОС о формирование ключевых компетенций МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Методика внутренней оценки достижений обучающихся. Круглый стол (апрель, 2011 год)
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Стандарты второго поколения С.П.Новичкова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Транксрипт:

Использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Маршрутные листы Дневник самооценки Портфолио Листы наблюдей

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ Являются своеобразным путеводителем, позволяющим ориентироваться в открытой вариативной предметной среде Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Индивидуальный образовательный маршрут(траектория)- это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: – Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. – Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута. – Регулярные встречи с учеником. – Корректировка образовательного маршрута. – Контакты с родителями ученика. – Подведение результатов. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 1.Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Перспективная начальная школа». Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости. Причины: Переход на другой УМК; Несформированность самоконтроля; Отсутствие устойчивых мотивов учения; Проблемы в ЗУН ученика, вследствии нерегулярности работы на уроке; Нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; Несформированность познавательной деятельности. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 3. Определение направлений коррекционной работы. Направления: Ликвидация общего отставания по программе «Перспективная начальная школа»; Обогащение словаря и развитие речи; Формирование мотивов учебной деятельности; Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; Коррекция недостатков фонематического слуха; Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: ДатаТема занятияФорма организации деятельности ученика Примечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту 1)Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ Является средством, позволяющим младшему школьнику фиксировать свой образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений. Ежедневное оценивание своей деятельности Моя деятельностьМоя оценкаОценка учителя Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ПОРТФОЛИО Персональная папка, в которую учащиеся собирают материалы, демонстрирующие достижения в учебной и образовательной деятельности ВИДЫ ПОРТФОЛИО: Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ,отражающие динамику (начиная с 1 класса) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г. НАВЫКИ УЧЕНИЯ Приобретение знаний Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Диалектическое мышление Метазнание

ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Способность принимать ответственность Способность уважать других Умение сотрудничать Умение участвовать в выработке общего решения Способность разрешать конфликты Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Коммуникативные навыки Слушание(слышать инструкции, других) Говорение(ясно выражаться, высказывать мнение, устный отчет в группе) Чтение (способность читать для удовольствия) Письмо(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать содержание, вести дневник) Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ЛИСТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Поисковая и проектная деятельность Формулировать вопрос, ставить проблему Вести наблюдение Планировать работу Планировать время Собирать данные Фиксировать данные Упорядочить и организовать данные Интерпретировать данные Представлять результаты или подготовленный продукт Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

ПРЕДЛАГАЮ: Каждому учителю составить индивидуальный маршрутный лист ученика по предмету или классу и варианты обсудить. Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.

Основные источники 18 Ганаева С.Л. МОУ «лицей 10» 2010 г.