РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН Составила учитель-логопед МОУ «СОШ 22 г. Чебоксары» Васильева А.К. «Учите детей говорить правильно»
Секреты веселого Язычка» (в помощь родителям по «настройке» артикуляционного аппарата, выработке нужных движений губ, языка)
Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: Упражнения выполняются перед зеркалом; Уметь удерживать нужную артикуляционную позу правильно в течении определенного времени; Точно выполнять движения; Следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений; Занятия дома проводить ежедневно в течении 5-7 минут 2 раза в день; Если вы хотите, чтобы ребенок занимался сам, для каждого упражнения следует подобрать веселое название: «Лягушка», «Слоник» и т. д. Чтобы ребенку не наскучили занятия, можно проводить их в форме сказки, рассказа о «веселом язычке», его «домике-ротике», «заборчике»-зубках; Дома у ребенка должен быть свое место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке не слишком маленькое.
Упражнение «БЕГЕМОТИКИ» Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот Рот пошире открываем В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.
Упражнение «УЛЫБОЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Квака любит улыбаться Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.
УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА» Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.
Упражнение «ЛОШАДКА» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И на ней поеду в гости Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Упражнение-дразнилка «ИНДЮК» Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была … До новых встреч!