Педагогическое кредо каждого настоящего учителя – открывать знания вместе с детьми. Школа нового исторического типа – школа развития. Его важнейшей характеристикой является проблемное обучение. Проблемный урок обеспечивает: проблемные методы знаний; сообщение темы с мотивирующим приемом; открытие знания; творческое усвоение знаний; побуждающий к гипотезам диалог; выражения знания в разной форме; возможность ученику сформулировать тему урока или вопрос для исследования; систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли; высокую вероятность неожиданных ответов учащихся; логическое мышление и эффективность для слабых учащихся; формирование учениками вопросов; составление опорных сигналов учащимися; Использование во всех образовательных системах и моделях, на всех школьных ступенях и предметах, каждому учителю Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач.
Основные направления педагогической деятельности Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. 1.Диагностика школьной готовности. 2.Использование современных педагогических технологий в развитии личности ребенка. 3.Компетентностный подход и определение уровня сформированности компетенций учащихся. 4.Работа с одаренными детьми. 5.Преемственность в образовательном процессе. 6.Развитие и обучение в профессиональной деятельности. Если действовать не будешь, Ни к чему ума палата. Шота Руставели.
Основные направления педагогической деятельности Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись – журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг… Программа подготовительного курса для детей 6 – летнего возраста. 1.Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием. 2.Учет индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 3.Вариативность содержания и форм занятий. 4.Комплексный подход при разработке занятий. 5.Яркая наглядность. 6.Уважение к ребенку.
Практическая направленность уроков. Проектно-исследовательская деятельность. Коллективные и индивидуальные проекты «Защитим природу» Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Технология коллективного взаимодействия. Открытые уроки для коллег школы и округа, родителей. Арт – технологии. «Как хорошо уметь читать» (Прощание с азбукой) «Бескозырка белая в полоску воротник.» «Ты прекрасна – спору нет!» Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Интеграция в обучении Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Практическая направленность уроков. Здоровьесберегающие технологии
«Успешность ученика зависит от успешности того, кто его учит.» Выступление на Х педагогических чтениях «Преемственность в преподавании математики в начальной и средней школе» Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Обобщение опыта. «Самоорганизация младших школьников в процессе овладения знаниями.» Повышение педагогического мастерства. Курсы. Мастер класс. Участие в конкурсе «Учитель года» Предметные районные олимпиады учащихся 4-х классов уч.год. Математика 2 – место Русский язык 3 – место Окружающий мир 2 и 3 - место Кольцовско-никитинские дни 2009г. Победители и призеры. Нам эти года позабыть нельзя! «Связь поколений». Цикл бесед в предверии Дня Победы.
Терпение и труд все перетрут Мельникова Е.А. Учитель начальных классов МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Каждому учителю Мельниковой Е.А. учителя начальных классов (стаж работы 27 лет)