1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Индивидуализация образования. Работа с понятиями Семинар « Модель реализации индивидуальных учебных маршрутов обучающихся » город Чебоксары, 13 декабря.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года

2 Анализ моделей индивидуализации образования на старшей ступени обучения © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Республиканский проект «Мое образование» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары Обучающий семинар сентября 2009 года

3 Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала человека в образовании, который отражает индивидуальную образовательную историю (освоенное содержание образовательных программ), индивидуальный стиль учения, выбор оптимального темпа и ритма учения, систему оценки личных образовательных достижений. ИОТ может быть результатом индивидуального образовательного планирования и программирования персональных образовательных действий. Процесс индивидуализации образования понимается как осмысление жизненной траектории и построение собственного образа через управление своей жизнью Индивидуализация – процесс образовательного взаимодействия, ориентированный на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и учащегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей), на получение учебных результатов в продуктной форме. © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года

4 Индивидуальный подходИндивидуализация ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯУГЛУБЛЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ ПУТЬ САМОСТРОИТЕЛЬСТВА человека ОБРАЗОВАНИЕ ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ОБРАЗЦОВ, - осуществление своего вклада в культуру: социализация дифференцированные программы обучения ПОРОЖДЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВОВАНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПОРОЖДЕНИЕ ЗНАНИЯ О СПОСОБАХ ПОСТРОЕНИЯ: самоидентификации; субъектности, самоопределения; целеполагания, пробы, рефлексии способа ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ ДАННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ИДЕНТИЧНОСТЬ САМОМУ СЕБЕ на протяжении всей жизни ОСОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ СРАВНЕНИЕ С САМИМ СОБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРУ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ИУП ДРУГИХ УЧАЩИХСЯ КЛАССА И ШКОЛЫ -результат различных проб, -результат разнопозиционного -взгляда на действительность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МАТЕРИАЛА И ЗАДАНИЙ; - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДЕТЕЙ - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШКОЛ ПОЛАГАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ; обустройство пространства возможной самоидентификации и самоопределения; обустройство пространств целеполагания и рефлексии пути ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК, МАСТЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : передача культурного наследия и способов работы с культурным материалом ТЬЮТОР, КОНСУЛЬТАНТ: - создание условий для ИОП; сопровождение при освоении новой деятельности Основные подходы © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года

5 ИОПИУП Карта интереса Карта поиска Портфолио Блокнот – навигатор Дневник тьютора Портфолио тьютора Перечень предметов Количество часов Расписание занятий График дополнительных занятий Учет и соблюдение принципа индивидуализации предполагает построение наряду с классно-урочной системой педагогики открытого образования ОткрытостьВариативность принцип выстраивания образовательной программы принцип выстраивания учебного плана (культура выбора) = © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года

6 Образовательные программы Основная образовательная программа ступени образования совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, создающие условия для освоения предметных и ключевых компетентностей и духовно- нравственного развития. Основная образовательная программа ступени образования в конкретном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается, утверждается и реализуется этим образовательных учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов в освоении основных образовательных программ, установленных настоящим Федеральным государственным образовательным стандартом. Дополнительная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, обеспечивающей реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся помимо деятельности в рамках основной образовательной программы. © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года

7 Образовательные программы Индивидуальный план реализации образовательной программы – документ, фиксирующий выбор обучающимся совместно с родителями и педагогами индивидуального содержания учебных курсов, дисциплин, технологий обучения, оптимального темпа и ритма образовательного процесса, способов предъявления и оценки результатов, а также различных видов внеурочной образовательной деятельности и способов их оценки. Рабочая программа учебного предмета, (модуля) - совокупность учебно- методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса), которая самостоятельно разрабатывается ОУ на основе базисного учебного плана и (или) примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), входящих в примерную основную образовательную программу. В цифровом (электронном) формате рабочая программа хранится в информационной среде образовательного учреждения, содержит необходимые ссылки между своими элементами и ссылки на учебно-методическое (информационное и материальное) обеспечение образовательного процесса, в том числе – на всю необходимую учебную литературу, используемую в цифровой и при необходимости – в бумажной форме. При своей реализации рабочая программа сопровождается поурочными отчетными материалами (в том числе – сведениями об участии учащихся, их работами, материалами учителя). © Республиканский проект «МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» МОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары, сентябрь 2009 года