Проект «Школьное лесничество» МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Проект «Школьное лесничество» МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Руководитель: учитель биологии Афанасьева Ольга Васильевна Школьный лесничий: Воробьёв Илларион Телефон: или Работу выполнила ученица 11 класса Фёдорова Ирина Николаевна под руководством заместителя директора по воспитательной работе Фёдоровой Т.Т. и учителя математики Яковлевой В.К. Фёдоровой Т.Т. и учителя математики Яковлевой В.К.
ОХРАНЯЙТЕ ПРИРОДУ! «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»,- написал когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л.Леонов. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»,- написал когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л.Леонов. Не менее важные мысли приводит наш президент Фёдоров Н.В., с ним перекликается и народный писатель Чувашии М. Юхма: «У чувашей была древняя традиция, покупает, скажем, человек корову, или гуся, или же коня, обязательно сажает дерево, родится в семье ребёнок- сажает дерево. К сожалению, теперь этот обычай забывается. И в селениях мало деревьев, и леса уничтожаются. Не менее важные мысли приводит наш президент Фёдоров Н.В., с ним перекликается и народный писатель Чувашии М. Юхма: «У чувашей была древняя традиция, покупает, скажем, человек корову, или гуся, или же коня, обязательно сажает дерево, родится в семье ребёнок- сажает дерево. К сожалению, теперь этот обычай забывается. И в селениях мало деревьев, и леса уничтожаются. Почему же не возродить эту замечательную традицию в хорошем, современном понятии? Родился человек- сажай дерево. Пусть растут вместе – и дерево, и человек.» Почему же не возродить эту замечательную традицию в хорошем, современном понятии? Родился человек- сажай дерево. Пусть растут вместе – и дерево, и человек.» В МОУ «Краснооктябрьская СОШ» очень внимательно относятся к данным мыслям и проделывают, на наш взгляд, неплохую работу, так как тоже озабочены теми проблемами, которые поставлены перед населением. В МОУ «Краснооктябрьская СОШ» очень внимательно относятся к данным мыслям и проделывают, на наш взгляд, неплохую работу, так как тоже озабочены теми проблемами, которые поставлены перед населением. В работе руководствуются в первую очередь Положением о школьном лесничестве. В работе руководствуются в первую очередь Положением о школьном лесничестве.
Положение О школьном лесничестве МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Школьное лесничество - Трудовое объединение учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ», организуемое в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к природе, расширения и углубления знаний по биологическим наукам. 2.Оказание помощи Чарклинскому лесничеству Вурнарского лесхоза и Мыслецкому лесничеству Шумерлинского лесхоза в проведении мероприятий по охране лесов. 3.Участие в посадке и посеве леса, выращивании посадочного материала, сборе лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород.
П.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ. 1.Школьное лесничество организуется из числа учащихся по совместному решению администрации школы и администрации лесхоза. Учащиеся принимаются в школьное лесничество добровольно. 2.Школьное лесничество работает на территории Чарклинского и Мыслецкого лесничеств. 3.Школьное лесничество работает в течение года в соответствии с планом. 4.Содержание работы школьного лесничества определяется задачами воспитания и трудового обучения, характером производственной деятельности лесничества. 5.Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих мероприятий: - посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, выращивание посадочного материала, озеленение населённых пунктов; - участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлению очагов повреждения леса насекомыми, вредителями и болезнями; - охрана полезных насекомых, птиц, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек; - сбор лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород; - охрана ценных участков природы - памятников природы; - изучение природы, проведение экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работ; - организация уголков природы. - пропаганда экологических знаний, участие в смотрах, конкурсах, слётах, тематических праздниках. 6. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время. 7.Воспитательная работа в школьном лесничестве связана с учебно-воспитательным процессом в школе, в летний период она сочетается с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом учащихся. 8.Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменное обмундирование.
Ш.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ. 1.Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим. 2.Общее собрание членов школьного лесничества избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощника лесничего, лесников; в состав Совета включается педагог-воспитатель и представитель лесничества, осуществляющие непосредственное руководство деятельностью школьного лесничества; обсуждает план работы, определяет пути его выполнения;- подводит итоги работы за полугодие, год. 3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества; совместно с лесничеством и администрацией школы участвует в разработке учебно- производственного плана на год; выходит с предложениями о поощрении лучших членов школьного лесничества; отчитывается о работе перед общим собранием членов школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается по своему усмотрению. 4.Лесничий и его помощник отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию учёта и контроля в лесничестве, соблюдения режима труда и отдыха. 5. Текущей работой руководит лесник. Он распределяет работу между членами школьного лесничества, следит за выполнением, учитывает труд.
IV.OXPAHA ТРУДА. Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности. Обучение проводится специалистами лесного хозяйства. Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности. Члены школьного лесничества должны соблюдать требования по охране труда, предусмотренные действующими законодательствами. Рабочий день членов школьного лесничества не должен превышать 4 часа. Учителя, специалисты лесничества и лесхоза, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
У.ОБЯЗАННОСТИ МОУ «КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СОШ» и ЧАРКЛИНСКОГО и МЫСЛЕЦКОГО ЛЕСНИЧЕСТВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА. 1. МОУ «Краснооктябрьская СОШ» и Чарклинское, Мыслецкое лесничества осуществляют общее руководство школьным лесничеством. Директор школы и лесничий утверждают план работы школьного лесничества, они в равной мере несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создания безопасных условий труда, соблюдения правил техники безопасности. 1. МОУ «Краснооктябрьская СОШ» и Чарклинское, Мыслецкое лесничества осуществляют общее руководство школьным лесничеством. Директор школы и лесничий утверждают план работы школьного лесничества, они в равной мере несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создания безопасных условий труда, соблюдения правил техники безопасности. 2. Создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно- производственным планом школьного лесничества. 2. Создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно- производственным планом школьного лесничества. З.Администрация школы З.Администрация школы - выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; - выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; -формирует команду для участия на слётах школьных лесничеств. -формирует команду для участия на слётах школьных лесничеств. 4.Руководство Мыслецким и Чарклинским лесничествами 4.Руководство Мыслецким и Чарклинским лесничествами - выделяют специалиста, ответственного за работу школьного лесничества; - выделяют специалиста, ответственного за работу школьного лесничества; -обеспечивает подвоз членов школьного лесничества до места работы и обратно при расстоянии, превышающем 3 километра, а также горячее питание за счёт средств, заработанных членами школьного лесничества; -обеспечивает подвоз членов школьного лесничества до места работы и обратно при расстоянии, превышающем 3 километра, а также горячее питание за счёт средств, заработанных членами школьного лесничества; - обеспечивает членов школьного лесничества средствами индивидуальной защиты во время проведения работ в лесу. - обеспечивает членов школьного лесничества средствами индивидуальной защиты во время проведения работ в лесу.
VI. УЧЁТ И ОПЛАТА ТРУДА. Средства, заработанные членами школьного лесничества, распределяются между членами школьного лесничества и используются на хозяйственные нужды школы. Оплата труда производится за фактически выполненную работу в соответствии с системой оплаты труда, принятой в лесхозе. Оплата труда педагога-воспитателя осуществляется в соответствии с положением об оплате труда учителей общеобразовательных учреждений.
Проведённые мероприятия Посадка деревьев и кустарников дома. Посадка деревьев и кустарников дома. Озеленение спортивной площадки. Посадка деревьев и кустарников. Озеленение спортивной площадки. Посадка деревьев и кустарников. Уход за посадками в Шумерлинском лесничестве. Уход за посадками в Шумерлинском лесничестве. Конкурс рекламных щитов под девизом: «Моя рука в защиту леса» Конкурс рекламных щитов под девизом: «Моя рука в защиту леса» Проведение викторин, конкурсов. Проведение викторин, конкурсов. Проведение диктантов на тему леса. Проведение диктантов на тему леса. Беседы: Беседы: - Высказывания известных людей о лесе, природе. - Высказывания известных людей о лесе, природе. -Растения на флагах и гербах государств. -Растения на флагах и гербах государств. - «Природа не храм, а мастерская…» - «Природа не храм, а мастерская…» -Дикорастущие культурные растения. -Дикорастущие культурные растения. -Что нам даёт дерево? -Что нам даёт дерево? Конкурс на лучшее панно из листьев деревьев. Конкурс на лучшее панно из листьев деревьев. Конкурс «Узнай дерево по листьям». Конкурс «Узнай дерево по листьям». Обсуждение телепередач о вырубке деревьев. Обсуждение телепередач о вырубке деревьев. Составление альбома о лесе. Составление альбома о лесе. Читательская конференция по книгам. Читательская конференция по книгам. «В гости к Осени». Конкурс рисунков. «В гости к Осени». Конкурс рисунков. Сбор семян липы и ольхи. Сбор семян липы и ольхи. Сбор лекарственных трав. Сбор лекарственных трав.
Награда нашла победителя… Награждает Агентство лесного хозяйства по Чувашской Республике за активное участие в конкурсе «Моя рука в защиту леса».
Образование школьного лесничества Школьное лесничество при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» было организовано ещё в 60- е годы. Оно сотрудничало С Можаушским и Чарклинским лесничествами Вурнарского лесхоза. Был свой участок, где проводилась работа по плану. Занимались лесопосадками, сбором лекарственного сырья, очисткой захламлённости, прокладкой просек, осветлением, заготовкой ивового корья, очисткой водоёмов и ргодников и многим другим. Были определённые успехи. Так, например, учащиеся были награждены поездкой в лагерь «Орлёнок» за сбор желудей (Харитонов В., Петров В,). В начале 90-х годов работа была ослаблена по объективным причинам.
Возрождение лесничества Только в начале 2000 года появилась необходимость в школьном лесничестве. Лесники стали обращаться за помощью в организации посадок и ухода за ними. Ежегодно школьники сажали деревьят на площади от 7 до 12 га. Сейчас работа ведётся с Чарклинским (Вурнарского района) и Мыслецким (Шумерлинского района) лесничествами, но закреплённого участка нет. В 2002 году в Мыслецком лесничестве засадили 10 га соснами, в провели очистку на площади 3.5 га и засадили эту площадь соснами. В 2004 году произвели уход и дополнение на площади 11га в Чарклинском лесничестве, в 2005 году в Мыслецком лесничестве посадили сосенки на площади 4га и сделали уход на общей площади 11га. Занимались изготовлением и развешиванием скворечников, заготавливали веники, собирали семенной материал, плоды рябины, грибы, и постоянно велась и ведётся работа по воспитанию бережного отношения к лесу его богатствам. Только в начале 2000 года появилась необходимость в школьном лесничестве. Лесники стали обращаться за помощью в организации посадок и ухода за ними. Ежегодно школьники сажали деревьят на площади от 7 до 12 га. Сейчас работа ведётся с Чарклинским (Вурнарского района) и Мыслецким (Шумерлинского района) лесничествами, но закреплённого участка нет. В 2002 году в Мыслецком лесничестве засадили 10 га соснами, в провели очистку на площади 3.5 га и засадили эту площадь соснами. В 2004 году произвели уход и дополнение на площади 11га в Чарклинском лесничестве, в 2005 году в Мыслецком лесничестве посадили сосенки на площади 4га и сделали уход на общей площади 11га. Занимались изготовлением и развешиванием скворечников, заготавливали веники, собирали семенной материал, плоды рябины, грибы, и постоянно велась и ведётся работа по воспитанию бережного отношения к лесу его богатствам.
Выпускники нашей школы Закончили профильные учебные заведения: Захаров В.И (1964)., Войнов В.Н.(1964), Захаров В.И (1964)., Войнов В.Н.(1964), Матвеев Д.В.(1969), Матвеев В.Ф(1970), Ясков В.Г.(1980), Егоров А.М.(1980), Вишнеев Ю.Н.(1988) и др. Вишнеев Ю.Н.(1988) и др.
Семейные династии Многие наши выпускники работают лесниками. Есть семейные династии: Есть семейные династии: династия лесников Войновых, Матвеевых, Матвеевых, Петровых, Петровых, Вишнеевых. Вишнеевых.
Работой в школьном лесничестве охвачены учащиеся среднего и старшего звена. Посаженные нами ёлочки уже большие.
Основные направления работы школьного лесничества – эколого-просветительская, природоохранная, лесозащитная и лесоводческая деятельности. Растения из «Красной книги» под нашей охраной Растения из «Красной книги» под нашей охраной
Хоровод вокруг самой высокой ёлки
На этом пеньке уместится ещё кто-нибудь…
Никому не дам в обиду!
Сено для лесных жителей…
Наводнение в лесу…
В гостях у сказки…
Кто подумает, что это баран-гриб
Каждое лето в школе работает экологический лагерь «РОДНИЧОК».. Отдых в лесу.
В нашей школе проводятся различные воспитательные мероприятия на природоохранные и лесозащитные темы. Так учительница начальных классов Христо- форова А.П. на конкурсе «Учитель года – 2004» провела внеклассное занятие для младших классов «Лесная мозаика», Так учительница начальных классов Христо- форова А.П. на конкурсе «Учитель года – 2004» провела внеклассное занятие для младших классов «Лесная мозаика», учительница биологии Афанасьева О.В. на предметной неделе провела викторину «Лес- ной калейдоскоп» и многое другое.
Школьники на посадке деревьев на спортивной площадке.