МОУ СОШ 28 города Белгорода Молчанова Вера Алексеевна 1
Формирование читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения как средство развития учебно – познавательной деятельности
Основные задачи уроков литературного чтения: - построение и организация урока чтения, обеспечивающее каждому ученику возможность работать самостоятельно в соответствии с его уровнем развития; - применение таких приёмов, средств, способов и форм работы, которые обеспечивают высокий уровень начитанности; - диагностика уровня творческой самореализации каждого ребёнка. 6
Особенности чтения
Причины низкого интереса чтения Средс тва массо вой инфор мации Чтение книг Видеотека и компью терные игры Семей ная библио тека
9 Система проведения уроков ПРЕД СТАВ ЛЯЙ ПЕРЕ ЖИ ВАЙ ТРИ «П» ПОНИ МАЙ
Формы работы урок изучающего чтения; урок слушания произведения и работа с текстом; проверочные уроки; урок – утренник; урок творчества; самостоятельная работа.
Методы обучения Упражнения на дыхание Игра «Произнеси слово» Упражнение «Фотоглаз» «Гонка за лидером» Чтение «навстречу» «Найди и закончи»
Работа со схемами, таблицами и кроссвордами о животных ? ? сказки «Царевич Нехитёр – Немудёр» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1. Главный герой. 2.Чудеса, превращения.
Приёмы стимулирования и контроля комплексные разноуровневые работы; литературные диктанты; лексические диктанты; литературоведческие диктанты; информационные диктанты; диагностические задания и тесты; тексты и задания для индивидуальной проверки; взаимоконтроль; самоконтроль; использование накопительных баллов.
Динамика развития читательских умений - Ряд 1 –анализ текста, ряд 2 - знание литературоведческих понятий, ряд 3- выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям
Основные виды деятельности Поисковая деятельность: понимание смысла и особенностей; анализ текста. Исследовательская деятельность: выяснение непонятных явлений; выдвижение гипотез; построение и осуществление плана; выводы. Исследовательская деятельность: выяснение непонятных явлений; выдвижение гипотез; построение и осуществление плана; выводы. Самостоятельная деятельность: индивидуальная; групповая. Самостоятельная деятельность: индивидуальная; групповая.
Назови тему исследования
Постановка проблемы
Происхождение сказки
Творческие мастерские
Синквейн