1-й этап. Оргмомент. Это обязательное условие авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – дисциплина. 1-й этап. Оргмомент (вариант). Организационно - психологический момент – ведущий элемент гуманистической педагогики. Улыбка, шутка, доброта, положительный психологический настрой на урок, добродушное отношение к учащимся, смена приёмов, остроумие, бодрость, игривое начало. 2-й этап. Опрос. Страх, «избиение» словом и оценкой, нудное и требовательное выискивание недостатков, ошибок. 2-й этап. Опрос (вариант). Диагностика успешности, разнообразие форм и приёмов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы, исключение из этой фазы урока запугивающего, инквизиторского начала. 3-й этап. Изложение нового материала. Преподаватель, под запись или без записи, требует, чтобы учащиеся, внимательно слушая, запомнили смысл излагаемых фактов, событий, принципов, подходов – работает только память и пассивно используемый визуально-звуковой ряд. 3-й этап. Изложение нового материала (вариант). Преподаватель организует познавательную деятельность и активность учащихся с изучением нового материала, использует закрепляющие микрозадания, метод плацебо (в ходе объяснения обещает допустить ряд ошибок, а учащиеся должны найти их), выдачу тезисов до урока, метод графической записи, звуковой, моторной, визуальной, осязательный ряд, дискуссию, стимулирование поиска учащимися опережающих идей и решений
4-й этап. Закрепление изученного материала. Подтверждает провал предыдущих этапов, демонстрирует отсутствие активности, опирается на свойства кратковременной памяти и на записи. 4-й этап. Закрепление изученного материала (вариант). Позволяет обсудить главные, основные, наиболее интересные линии и направления изученного – опирается на аппарат памяти, а предполагает возможность для каждого учащегося выступить со своим мнением, пониманием и подходом. 5-й этап. Выдача домашнего задания. На доске, мелом написать номер параграфа, выкрикнуть запугивающий лозунг: «Буду спрашивать на следующем уроке всех и наставлю половине группы единиц!» 5-й этап. Выдача домашнего задания (вариант). Преподаватель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся, авансом стимулирует их будущую деятельность, ищет вариативные обычные, поисковые и творческие задания, которые должны быть для учащихся интересны, значительны, разнообразны, соответствовать уровню притязаний, знаний, интересов и развития каждого.
1. Если после урока у учащегося не осталось вопросов, то это значит, что урок, возможно и был полезным, но оставил учащихся равнодушными к тому, что там происходило. 2.Успех начинается с признания учащимися права преподавателя учить. 3.Золотая середина на уроке – это разумное сочетание репродуктивных и творческих методов. 4.Предвкушение необычности, способность преподавателя удивлять, привносить элемент романтичности играют важную роль на уроке. 5.Педагог должен любить детей и уметь это делать. 6.Педагог должен много знать об учащихся, чтобы научиться в нужную минуту помогать им. 7.Начало урока выступает как психологический момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. 8.80% учебного успеха учащихся зависит от умения преподавателя задавать домашнее задание. 9.Наряду с цифровой, развёрнутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности учащихся. 10.Преподаватель должен научиться включать учащихся в коллективную познавательную деятельность. 11.Если молодой преподаватель обострённо переживает свою «неуспешность» и никак не может дать хороший урок, одним из известных способов оказать ему помощь является приглашение на свой собственный урок.