Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14»
ЦЕЛЬ: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитатель- ного процесса, результатом которого является создание благоприят- ного социально-психологического климата как основного условия разви- тия, саморазвития, социализации личности. ЗАДАЧИ: Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально- значимой личности. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей. ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
СТРУКТУРА ЦСПП «ГАРМОНИЯ» психолог соц. педагог АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОФИЛАК- ТИЧЕСКАЯ функция КОНСУЛЬТА- ТИВНАЯ функция УЧЕБНО- ВОСПИТА- ТЕЛЬНАЯ функция КОРРЕК- ЦИОННАЯ функция ДИАГНОС- ТИЧЕСКАЯ функция УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ
КРУГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ЦСПП «ГАРМОНИЯ» Отдел внутренних дел Органы местного самоуправления Отдел культуры и туризма Отдел здравоохра- нения КДН Управление образования – отдел опеки Отдел социальной защиты Центр занятости Учреждения дополнительного образования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цели Мероприятия ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 234 ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Предотвращение возникаю- щих семейных проблем и формирование педагогичес- кой культуры родителей. * Беседы, * совместные с семьей турпо- ходы, * занятия в кружках и спортив- ных секциях. Изучение степени гармонич- ности образа жизни личности. * Диагностика отношений в семье, школе, * диагностика личности шко- льника, * диагностика социально-педа- гогической запущенности детей, * социологические исследо- вания. 1 Коррекция отношений в семье. * Определение взаимоот- ношений между членами семьи и общества, * работа с медико-психолого- педагогической комиссией. Создание благоприятной обстановки в семье в период кратковременного кризиса. * Анализ межличностных отношений в семье, * отношения семьи с обществом, * психологические тесты.
ОХРАННОЗАЩИТНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ 7 ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ Организация досуга школьников. * Выставки, * концерты, * клубы по интересам, * народные праздники, * летний отдых и отдых в каникулы Обеспечение информацией по вопросам социальной защиты. * Консультирование по вопросам жилищного, семей- ного, трудового, гражданского законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, * информация для несовершеннолетних об их правах и обязанностях. 5 Формирование ценностей здорового образа жизни и личной ответственности за своё поведение. * Тематические классные часы, * классные родительские собрания, * акции, * индивидуальная работа с участниками ОП, * дни здоровья, * дни ДРК, * декады правовых знаний. 6