Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Задачи: разработать программу профориентационной работы со старшеклассниками, активизировать процессы профессионального самоопределения: оказать помощь в самоопределении в сфере интересов и способностей, склонностей, соотнесении собственного профессионального выбора со структурой спроса и предложения на рынке труда
Условия реализации программы: Программа реализуется через уроки, рассчитана на обучающихся 9 классов. Численность классов человек. Общая продолжительность уроков 34 часа. Регулярность 1 раз в неделю. Продолжительность одного урока 45 минут
Выбор профессии "ХОЧУ" "МОГУ""НАДО" Для успешного выбора профессии необходимо обдумать и учесть три составляющие
Ведущий мотив выбора вида деятельности интересы, склонности, планы, стремления личности " ХОЧУ "
Психологические возможности личные качества, обеспечивающие успешность профессионального обучения, его результативность "МОГУ"
Спрос на рынке труда. знание профессиональной сферы, определение необходимых путей и средств достижения цели, изучение потребности общества в той или иной профессии. " НАДО "
Комплекс мероприятий по профориентационной работе.
Справочно – информационная работа – 8 часов п\пТемаЧасыФорма проведения 1Перспектива обучения после 9 класса 1Беседа 2Актуализация самоопределения и выбора образовательного маршрута 3Тренинг 3Обзор профессий2Беседа 4Анкетирование готовности к выбору и профессиональных предпочтений 2Тестирование
Профконсультации – 9 часов 1Обсуждение возможностей в овладении избранной профессией., 3Тестирование, деловая игра 2Индивидуальное консультирование 2 3Тренинг личностной саморегуляции 2 4Тренинг активизации личностного и профессионального самоопределения 2
Профдиагностика – 17 часов 1Исследование личностных способностей и интересов 1тестирование 2Исследование общих и интеллектуальных способностей 1тестирование 3Исследование познавательных психических процессов (память, внимание, мышление) 3тестирование 4 Анализ (самостоятельный) диагностических данных и соотнесение их с требованиями предмета труда к личности. Рефлексия своих интересов и способностей и личностных особенностей. Изучение личного потенциала. Планирование программы саморазвития 9деловые игры, ролевые игры, тренинги
В период с апреля по май в гимназии традиционно проводится месячник профориентационной работы для обучающихся 7-ых, 9–ых классов и обучающихся старшей ступени Блок 2. Информационное обеспечение профориентацион ной работы со школьниками. Блок 2. Информационное обеспечение профориентацион ной работы со школьниками. Блок 1. Диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательных запросов обучающихся по вопросам выбора дальнейшей образовательной траектории и места дальнейшего обучения. Блок 3. Повышение готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Литература: М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Н.С. Пряжников. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.