Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Advertisements

Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ УРОКА КАК СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Транксрипт:

Тема педсовета :

Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.

«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам» Анатолий Гин - педагог современности

во-первых, наши ученики; во-вторых, организация процесса обучения, основанная на законах дидактики; в-третьих, урок как основная форма организации учебного процесса.

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в действительности проблемы ; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями разных социальных групп.

путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький».

В любой деятельности могут быть выделены следующие составляющие:

целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельности; формированием их деятельности; созданием обратных связей: учитель – ученик; созданием проблемных ситуаций; комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Условия эффективности управленческого воздействия Условия обеспечения эффективности обучения школьников Совместная работа хорошо спланирована и организована Применение активных методов организации учебной деятельности; дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности Исполнители понимают, каких результатов и когда от них ожидают Привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний, к процессу учебной работы и ее результатам Исполнители заинтересованы в получении ожидаемых результатов и испытывают удовольствие от своей работы Мотивационная направленность обучения Социально-психологический климат благоприятен для продуктивной работы Контакт между учителем и учащимися Управление своевременно реагирует на происходящие изменения. Для этого руководители должны иметь информацию об изменениях Показ учащимся практической ценности сообщаемых им знаний, связь этих знаний с их жизненным опытом, интересами, запросами Профессиональные контакты между педагогами Осуществление межпредметных связей в обучении

Четкое формулирование образовательных задач в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение оптимального содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, которые позволяют обеспечить их оптимальное воздействие на каждом этапе урока, высокую познавательную активность учеников. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке с максимальной самостоятельностью учащихся.

Формула: учитель начинает урок с «настройки» Продумывая вход в урок, целесообразно помнить о связи между работоспособностью учащихся и временем урока. Максимальная работоспособность учащихся длится всего 19 минут (с четвертой минуты урока по двадцать третью минуту), поэтому «вхождение» в урок необходимо четко планировать.

ПРИМЕР 1 ПРИЕМ «ВХОД НА УРОК»

Первый этап урока- актуализация деятельности учащихся. Второй этап урока- работа с таблицей. Третий этап урока- работа с практическими заданиями.

1 этап- актуализация деятельности учащихся ; 2 этап- работа с таблицей; 3 этап -работа с практическими заданиями.

Содержание вопроса Характер вопроса Где можно найти ответ на вопрос Как подготовиться к его контролю 1.Что такое сложное предложение ? Репродуктивн ый Учебник, 140 с.Выучить материал Содержание вопроса Характер вопроса Где можно найти ответ на вопрос Как подготовить ся к его контролю 1. Уметь отличить поставленную задачу от непоставленной Продуктивн ый Образцы в тетради Уметь обосновать свои выводы Практические умения