Тема педсовета :
Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.
«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам» Анатолий Гин - педагог современности
во-первых, наши ученики; во-вторых, организация процесса обучения, основанная на законах дидактики; в-третьих, урок как основная форма организации учебного процесса.
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в действительности проблемы ; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями разных социальных групп.
путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький».
В любой деятельности могут быть выделены следующие составляющие:
целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельности; формированием их деятельности; созданием обратных связей: учитель – ученик; созданием проблемных ситуаций; комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
Условия эффективности управленческого воздействия Условия обеспечения эффективности обучения школьников Совместная работа хорошо спланирована и организована Применение активных методов организации учебной деятельности; дифференциация и индивидуализация заданий по степени сложности Исполнители понимают, каких результатов и когда от них ожидают Привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний, к процессу учебной работы и ее результатам Исполнители заинтересованы в получении ожидаемых результатов и испытывают удовольствие от своей работы Мотивационная направленность обучения Социально-психологический климат благоприятен для продуктивной работы Контакт между учителем и учащимися Управление своевременно реагирует на происходящие изменения. Для этого руководители должны иметь информацию об изменениях Показ учащимся практической ценности сообщаемых им знаний, связь этих знаний с их жизненным опытом, интересами, запросами Профессиональные контакты между педагогами Осуществление межпредметных связей в обучении
Четкое формулирование образовательных задач в целом, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение оптимального содержание урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, которые позволяют обеспечить их оптимальное воздействие на каждом этапе урока, высокую познавательную активность учеников. Сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке с максимальной самостоятельностью учащихся.
Формула: учитель начинает урок с «настройки» Продумывая вход в урок, целесообразно помнить о связи между работоспособностью учащихся и временем урока. Максимальная работоспособность учащихся длится всего 19 минут (с четвертой минуты урока по двадцать третью минуту), поэтому «вхождение» в урок необходимо четко планировать.
ПРИМЕР 1 ПРИЕМ «ВХОД НА УРОК»
Первый этап урока- актуализация деятельности учащихся. Второй этап урока- работа с таблицей. Третий этап урока- работа с практическими заданиями.
1 этап- актуализация деятельности учащихся ; 2 этап- работа с таблицей; 3 этап -работа с практическими заданиями.
Содержание вопроса Характер вопроса Где можно найти ответ на вопрос Как подготовиться к его контролю 1.Что такое сложное предложение ? Репродуктивн ый Учебник, 140 с.Выучить материал Содержание вопроса Характер вопроса Где можно найти ответ на вопрос Как подготовить ся к его контролю 1. Уметь отличить поставленную задачу от непоставленной Продуктивн ый Образцы в тетради Уметь обосновать свои выводы Практические умения