«Российскому образованию – новое качество» Юськасы 2009
1.Каковы стратегические цели и задачи государства в области образования? 2.Каковы приоритеты для сельских школ? Для нас? 3.Каковы наши возможности сетевого взаимодействия? Проблемы и перспективы.
«Актуальные задачи современного школьного образования»
Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Принципы, по которым модернизируется образование в РФ применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Задачи Первая Первая – модернизация системы образования как основы социального развития.
1.Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; 2.Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; 3.Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; 4.Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Вторая Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Третья Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях
обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Четвертая Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
Д.А. Медведев, Президент РФ «…будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений».
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения 5 пунктов президентской инициативы
«Школа всегда должна оставаться источником духовности и творчества, а не просто образования. Только в этом случае она послужит основой для личного успеха и счастья каждого человека, благополучия и процветания всей страны» Н.В. Федоров Президент Чувашской Республики
Цель (миссия) общего среднего образования способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин
Сетевое взаимодействие ОУ (организаций) представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций). Актуаль- ность сетевого взаимо- действия ОУ РЕСУРСЫ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ОУ НЕ МОГУТ УДОВ- ЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ШИРОКОГО СПЕКТРА ЗНАНИЙ ПО ПРОФИЛЯМ НЕДОСТАТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЕРТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОУ К ИННОВАЦИЯМ ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОЙ СВЯЗИ В ПРЕПОДАВА- НИИ МЕЖДУ ВУЗАМИ, ССУЗАМИ, ШКОЛАМИ
Школы южного образовательного округа 1.Юськасинская СОШ 2.Сосновская ООШ 3.Панклейская ООШ 4.Шатьмапосинская ООШ 5.Тиушская начальная школа-сад
Панклейская ООШ Шатьмапосинская ООШ Тиушская начальная школа-сад Сосновская ООШ Ресурсный центр- Юськасинская СОШ
Проблемы сетевого взаимодействия отсутствие опыта работы в режиме сетевого взаимодействия консервативность мышления и инертность многих руководителей и педагогов, неготовность к конкуренции в условиях свободного рынка труда «закрытость» школы как система и школьной жизни «эгоизм» руководителей школ в отношении совместного использования ресурсов (финансово- экономических, материально-технических, кадровых, информационно-технологических) разбросанность и удаленность образовательных учреждений, слабая транспортная обеспеченность
Дистанционное обучение Кооперирование Школа+ДОУ+ доп.образование + учреждение культуры Школа+ВУЗ+ ССУЗ+ПУ Профильное обучение Повышение квалификации педагогов Расширение социокультурного и образовательного пространства Основные направления сетевого взаимодействия
Внедрение ИКТ в деятельность образовательного учреждения Количество обучающихся на один компьютер – 8 человек
В рамках программы развития школы выделены следующие направления: I. «Знание-сила» II. «Воспитание, развитие и творчество» III. «Комфортная среда» IV. «Открытая школа. Имидж школы»
Решение форума педагогических работников 1. Обеспечить взаимодействие коллективов школ Южного округа с целью создания условий для качественного образования обучающихся. 2. Наладить работу школ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 3. С целью расширения социокультурного, образовательного пространства для обучающихся практиковать: дни открытых дверей, фестивали творчества «Юные дарования», воспитательные, спортивно-массовые мероприятия на базе ресурсного центра. 4. Обеспечить внедрение и активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на практическое применение знаний. 5.Администрациям ОУ обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых, информационно-технологических) для обеспечения выполнения уставных целей и повышения качества образования. Наладить сетевое взаимодействие с РЦ. 6.Отчет о деятельности отдела образования принять к сведению