Республиканский этап IX Всероссийской акции «Я - гражданин России». МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2». Авторы проекта: Миронова Ирина, Федорова Ольга, ученицы 10 класса, МОУ «Козловская СОШ 2». Руководители: Лебедева Мария Михайловна, педагог-психолог, учитель информатики Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы Номинация: Благоустройство территории
Актуальность В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформированы важнейшие задачи воспитания, одной из которых является: «Формирование у школьников гражданской ответственности и экологической культуры» как основа патриотического воспитания подрастающего поколения. В одном из пунктов учебно-воспитательной программы МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» записано: «Повседневно воспитывать у учащегося любовь и бережное отношение к окружающей природе, принимать посильное участие в умножении ее богатств». На этой основе строится экологическое воспитание в нашей школе. Проблемной зоной, требующей нашего внимания, является территория школьного участка. Практически по всей площади пришкольного участка во время стройки был снят пласт плодородной почвы, Экологическое воспитание включает в себя озеленение кабинетов, рекреаций, территории школы, посадка деревьев на территории школьного участка, близлежащих лесов и проблемных зон, уход за посадками, сбор семян и многое другое.
Цель и задачи: проблема: неэстетический вид школьной территории. Цель: формирование зеленого насаждения на школьной территории. Задачи: Выявить проблемные зоны Организовать сотрудничество с лесничеством Пробудить интерес к проблеме у одноклассников Разработать мини-проекты Приготовить рассаду цветов
Принципы проектной деятельности Принцип экологизации. Он способствует развитию чувства ответственности за все окружающее. Эстетический принцип: вырабатывает эстетические вкусы. Принцип добровольности. Вся работа строится по принципу добровольности. Принцип плановости. Всю работу необходимо планировать: перспективно на будущее время Личностно-ориентированный принцип предполагает выявление и развитие индивидуальных склонностей и способностей.
Направления деятельности Формирование интереса у учащихся Сотрудничество с Тюрлеминским лесничеством Сотрудничество с республиканской экологической бригадой Посадка насаждений и уход за ними Выявление проблемных зон
Рабочий план реализации проекта Выявление проблемных зонсентябрьМиронова, Федорова Консультации с биологами школысентябрьФедорова О Дизайн-специфика. Выбор лучшей идеи сентябрьМиронова, Федорова Экономическое обоснованиесентябрьМиронова, Федорова Составление дизайна клумбноябрьМальчики 10 кл. Сбор рябины. Сбор макулатурыВ теч. года 10 класс Закупка семян цветовФевральХромова, Никонова Посадка рассады Февраль - мартДевочки Уход за рассадой Февраль - июньДевочки Посадка саженцев деревьевОктябрь10 класс Перекопка земли под клумбыМайМальчики Высадка рассадыиюнь Уход за цветами, уход за саженцамиВ течение лета10 класс по графику
Конкретные результаты Мини-проект «Лесополоса» Цель: создание защитных древесных насаждений по периметру школьной территории. Сроки реализации проекта. 1. Формирование лесополосы (посадка деревьев) – май 2009 г 2. Уход за саженцами (полив, прополка, подсаживание новых взамен погибших) – с июня 2009 г. по 2011 г
Мини-проект «Южный дворик» Цель: окультуривание территории школы. Сроки реализации проекта 1. Пересадка многолетних растений и последующая подготовка газона – май-июнь Посадка однолетних бордюрных растений – май-июнь 2009 г 3. Создание мини-альпинария – сентябрь-ноябрь 2009 г. 4. Уход за территорией – период вегетации
Анализ результатов Определить результативность проектной деятельности сложнее, чем определить результаты учебной деятельности. Но все-таки можно проанализировать, что нами достигнуто на сегодняшний день. 1. В мае 2009 г. Посажено 500 саженцев лиственницы, 70 саженцев маньчжурского ореха, 45 саженцев ели по периметру школы, осуществляется уход за посадками. 2. Сформирована клумба на территории «Южного дворика» школы.
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: Не солгу, Я сберегу вас, сберегу.