ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ Проблемно-ориентированное обучение (PBL) и контроль знаний Торстен Шефер, Андреас Бюргер Prof. Dr. med. Thorsten Schäfer.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Advertisements

Каталог компетенций целей обучения и их влияние на медицинскую дидактику Thorsten SCHÄFER Prof. Dr. med. Thorsten Schäfer ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СТУДЕНТАМ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Б.Е. Шахов ректор НижГМА.
Сколько будет единыжды один? Сколько будет дважды два?
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Материалы совета кураторов 28 марта 2012 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения Кандидат медицинских наук, доцент Трегубова Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ Проблемно-ориентированное обучение (PBL) и контроль знаний Торстен Шефер, Андреас Бюргер Prof. Dr. med. Thorsten Schäfer ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE Рурский Университет, Бохум

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ в медицинском RUHR-UNIVERSITY BOCHUM ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 2

Почему инновации? ОПАСНОСТЬ! ЭФФЕКТИВНОСТЬ! ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 3

MEDICAL EXAMINATION #1 Легализация гражданского использования потенциально смертельного оружия ножи [скальпели] рентген яды [лекарства]… Чтобы помочь людям (или, по крайней мере, не навредить) ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 4

MEDICAL EXAMINATION #2 ОЦЕНКА СПОСОБСТВУЕТ ОБУЧЕНИЮ Вывод: Задания, близкие к реальности / практике ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 5

Прежние инструменты: ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 6 ContinuingIntermediateFinal Множественн ый выбор ответа XXX (>600 items) Устный вопрос (неструктури рованный) Кровать больного XXX

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 7 MEQ TJE SimPat miniCExOSLER OSCE PTM Portfolio 360 Degree CBT cbMCQ LogBook

ОСНОВАННЫЕ НА КЕЙСАХ Модифицированный тест ввиде эссе (MEQ) История болезни развивается со временем (10 – 15 вопросов) Междисциплинарные вопросы (основы, диагностика, терапия, лечение, прогноз, etc.) Нет пути назад (новая попытка после ошибки) Вопросы с вариантами ответов, основанные на кейсах Большая сложность ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 8

Симулированные пациенты Обученные актёры/актрисы Большая объективность и надёжность Большая сопоставимость Добавляется оценка с точки зрения пациента Коммуникативные навыки, профессиональное поведение Используется в объективном структурированном клиническом экзамене (OSCE) ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 9

(Fun) OSCE ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 10 Преподав атель с перечнем Симулированны й пациент с коленом Студент на экзамене

OSCE (Объективный структурированный клинический экзамен) Короткие практические задания (5 min) 7 – 14 станций Перечень баллов Использование симулированных пациентов Взамен неструктурированных устных экзаменов ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 11

Andreas Burger Thorsten Schäfer ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE RUHR-UNIVERSITÄT BOCHUM

БЛИЗКО К РЕАЛЬНОСТИ Мини клинический экзамен (miniCEx) Небольшие задания в палате в различное время Баллы записываются в журнал (LogBook) Экзамен на 360 градусов Множество баллов (on the job) by Медицинские преподаватели Медсёстры Коллеги Пациенты ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 13

НИЗКИЙ ПОРОГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Медицинский Progress-Test (PTM) 200 вопросов с выбором вариантов ответа 5 ответов + не знаю Выпускной уровень Применяется каждый семестр (12 раз для каждого студента) Определяет индивидуальный прогресс Позволяет сравнивать (со сверстниками, … другими факультетами) ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 14

ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 15 Quelle: AG Progress-Test Charité, 2010

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Формирующее (добровольное, непрерывное Используя учебную платформу (доска) Суммирующее (обязательное) Работе в прогрессе Вопросы безопасности ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 16

TJE and OSLER Упражнение с тройным переходом (TJE) Прочитать кейс/задачу 1. Активировать предыдущие знания, предположить и определить пробелы в знаниях 2. определить цели обучения / задачи, поиск 3. Объяснить и обсудить Объективная структурированная длинная экзаменационная запись (OSLER) используя реального пациента ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 17

ОБЪЕКТИВНОСТЬ Определить ожидаемое решение и оценку заранее Случайное задание студенту e.g. жеребьёвка ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 18

ОЦЕНКА И ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 19 #2

ПРОБЛЕМНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 1.Прочесть и понять 2.Выделить основные темы 3.Мозговой штурм 4.Короткие идеи, гипотезы 5.Определить образовательные цели 6.Учить 7.Обучать 8.Дать обратную связь

определение: проблемно- ориентированное обучение Возьмите задачу (пациент, ситуация, наблюдение) как начало, чтобы Активировать предыдущие знания Обнаружить пробелы в знаниях Определить цели обучения, чтобы заполнить пробелы Учить Обучать других вашему знанию ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 21

PBL против CBL Проблемно-ориентированное обучение Будьте любознательным, спрашивайте, что хотите Будьте креативны и приводите все ассоциации Учите, что хотите Расширяйте свой горизонт Учитесь справляться с одинаковыми проблемами Обучение, основанное на кейс-методе Будьте эффективны и исключайте то, что маловерятно Быстро подходите к вопросу Учите/повторяйте (стандартные) процедуры Сфокусируйте внимание Решите эту задачу ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 22

POSITION #1: NO GO Почему нет? Проблемно- ориентированное обучение Это весело Способствует творчеству Вдохновляет на мозговой штурм Открывает сознание Создаёт атмосферу сотрудничества Всё будет разрушено тестированием!? ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 23

Оценка в Проблемно- ориентированном обучении Проверьте знания Проверьте умение справляться с проблемой Креативность и нестандартное имышление Групповая работа и менеджмент Коммуникационные навыки Презентационные навыки Обратная связь: зелёная – жёлтая – красная карточка ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 24

Обратная связь в Проблемно- ориентированном обучении Тьютер Упр. с тройным переходом Сверстники ZENTRUM FÜR MEDIZINISCHE LEHRE | 25

INNOVATIVE ASSESSMENT TOOLS PBL AND ASSESSMENT