Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 Абинского района Краснодарского края
Средняя школа 42 была образована в 1949 году. В первом учебном году в ней училось 272 человека. В 2006 – 2007 учебном году в МОУ СОШ 42 обучается 475 учащихся в 22 классах. Это 229 обаятельных девочек и 246 старательных мальчиков.
В образовательном учреждении работают 38 педагогов. 34 педагога имеют высшую квалификационную категорию. 3 педагога – первую категорию. 1 педагог – вторую квалификационную категорию.
«Отличник народного образования» - 4 человека; «Старший учитель» - 2 человека; «Соросовский учитель» - 3 человека; «Почетный работник общего образования» - 1 человек; Кандидат филологических наук – 1 человек. 11 педагогов являются выпускниками Ахтырской средней школы 42
Приоритетные качества классного руководителя любовь к детям; гуманное отношение к детям; идейность; нравственная и гражданская зрелость; общественная активность; увлеченность профессией воспитателя; высокая требовательность к себе и к учащимся; коммуникативность; дружеское расположение; вежливость в общении; психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.
Умения, необходимые классному руководителю: устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; информационные умения и навыки; ярко, выразительно и логично излагать свои мысли; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; умение работать с ми; умение планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллектива, отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив класса; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений; владеть хотя бы некоторыми прикладными видами творчества (рисовать, петь, танцевать, декламировать и др.).
Функции классного руководителя Организационная Воспитательная Стимулирующая Координирующая Работа с документами
План воспитательной работы должен быть… … целенаправленным; … ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие; … результатом совместного творчества педагога, учащихся и родителей; … предусматривать связь воспитательного процесса с практической деятельностью детей; … комплексным; … предусматривать создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции; … конкретным и целесообразным; … реальным для выполнения
Этапы планирования воспитательной работы в классе: 1.Коллективный анализ воспитательной деятельности с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год – апрель-май 2.Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания – начало июня. 3.Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно- педагогических задач – июнь. 4.Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное классным руководителем, я неделя сентября. 5.Корректировка и конкретизация предварительного варианта плана с учетом материалов коллективного планирования.
Определение проблемы Постановка целей и задач Выбор форм, методов и приемов Планирование мероприятий в соответствии с поставленными задачами Анализ проведенных мероприятий, внесение коррективов в план Диагностика, мониторинг, анкетирование Анализ работы, выявление проблем, постановка новых целей и задач
Структура плана I.Информационный раздел II.Аналитический раздел III.Целеполагающий раздел IV.Раздел по вычленению задач, разрешающих поставленные цели V.Технологический раздел VI.Предполагаемый результат воспитательной работы на данный период VII.Набор методик диагностики результатов работы.
Цель Задача Физическое воспитание Интеллектуальное воспитание Духовно- нравственное воспитание Работа с семьей Экологическое воспитание Досуговая деятельность
Цель: - диагностика эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы. Задачи: - измерение степени сплоченности – разобщенности в группе; - выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); - обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.